Несколько месяцев в Испании длятся споры о статусе курьеров в трудовом законодательстве. Как сообщает TechCrunch, на днях правительство заключило соглашение с профсоюзами и бизнес-ассоциациями о переводе курьеров таких гигантов доставки как Deliveroo, Uber, Glovo в штат компаний в качестве наемных работников. Это более 30 000 человек.

  • Ранее курьеры считались частными подрядчиками, а сервисы доставки позиционировали себя как посредников, а не работодателей. Когда новый закон вступит в силу, курьеры получат льготы, которые предполагает статус наемного сотрудника, а также социальную защиту. 
  • Платформы не спешат комментировать предполагаемые последствия для компаний, но утверждают, что тысячи самозанятых курьеров потеряют независимость, за которую они ценят свою работу, и источники дохода.
  • В соглашении о реформе правительства также идет речь о том, что сотрудники должны быть проинформированы о принципах работы алгоритмов, которые используют платформы для управления и оценки производительности их труда. 

По всей видимости, обновления основаны на недавней истории с Uber в Великобритании, где двое водителей подали иск на компанию. Верховный суд единогласно его удовлетворил, приняв решение признать за работниками Uber права, полагающиеся наемным сотрудникам. 

Как отмечает TechCrunch, аргументы судьей основывались на политике платформы Uber, которая предусматривает невозможность работника повлиять на условия контракта, свой заработок, а также контроль компании за качеством работы водителей и мерами наказания.