Прошлый год стал беспрецедентным для e-commerce – во время пандемии объем онлайн-торговли вырос на 44%. Издание Forbes рассказывает о стартапе Deliverr, который благодаря бесплатной экспресс-доставке сумел занять устойчивую нишу на рынке, где безусловными лидерами остаются гиганты Amazon и Walmart с их огромными мощностями. AIN.UA подготовил сокращенный перевод материала.
3 марта Deliverr объявил о привлечении $170 млн в раунде серии D, который возглавил хедж-фонд Coatue. Венчурные фонды Brookfield Technology Partners, Activant Capital, 8VC и GLP также приняли участие. Общий объем инвестиций, привлеченных Deliverr, составил $240 млн.
Компания была основана в 2017 году Майклом Кракарисом и его бизнес-партнером Харишом Эбботом с целью упростить процесс оформления и доставки онлайн-заказов. Deliverr арендует 52 склада в 17 штатах США, откуда и доставляет товары покупателям – единого логистического центра у компании нет. Благодаря этому покупатели получают заказы в течение 48 часов, а в крупных городах – Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, в течение 24 часов.
В отличие от Amazon и eBay, которые взимают дополнительную плату за экспресс-доставку, Deliverr делает это бесплатно. Бизнес-модель молодого стартапа выглядит иначе – клиенты оплачивают хранение товаров, которые потом поедут к покупателям, на арендованных у Deliverr складах.
Помимо этого, стартап сотрудничает с клиентами, которые продают свои товары через Shopify, Walmart Marketplace или Amazon, предоставляя им в аренду свои складские помещения и не занимаясь доставкой. Таким образом, покупатели все равно не смогут быстро получить свои заказы, воспользовавшись подпиской на W+ или Amazon Prime.
На сегодняшний день команда Deliverr из 150 человек уже выполнила миллионы заказов для 5 000 предприятий, 3 000 из стали клиентом стартапа в 2020 году. По словам Кракариса, за год выручка компания выросла на 600%. Новое финансирование Deliverr направит на расширение складских мощностей и географию присутствия компании. В планах также увеличение количества сотрудников вдвое.