Как сообщает издание The New York Times, компания Pinterest ведет переговоры с руководством сервиса VSCO о поглощении. 

  • На данный момент о сделке ничего неизвестно. Обе компании информацию никак не комментируют. 
  • Информации о финансовой стороне потенциальной сделки также нет. Прямо сейчас оценка Pinterest составляет $49 млрд. Не так давно компания отказалась от сделки с Microsoft на $50+ млрд, в компании отметили, что хотят остаться независимыми. При этом Pinterest все еще не генерирует чистую прибыль и сможет выйти на нее лишь по итогам 2022 года.
  • Оценка VSCO – $550 млн, но она актуальна на момент привлечения последнего раунда инвестиций, всего сервис привлек $90 млн.
  • Переговоры пока на начальном этапе. В VSCO заявили, что «постоянно встречают с разными компаниями, но слухи не комментируют». Сделка может и не состояться. 
  • Для Pinterest сделка – возможность привлечь молодую и активную аудиторию, а также укрепить свой продукт. Сейчас у сервиса 450 млн пользователей, 100 млн удалось привлечь за 2020-й – год пандемии. 

VSCO – достаточно успешный бизнес. Компания генерирует прибыль и развивается уже 10 лет. Редакция AIN.UA коротко вспоминает основные этапы создания VSCO. 

VSCO

Два друга Грец Лутце и Джоэл Флори в 2011 году основали компанию под названием Visual Supply Company (отсюда и VSCO) — эта компания существует до сегодняшнего дня и является издателем популярного сервиса для обработки фото. Но сперва партнеры продавали фильтры для Adobe Lightroom и Photoshop. Идея оказалась популярной: за первые 48 часов они продали фильтров на $250 000 с учетом того, что один набор фильтров стоил $119. 

Но Лутце и Флори не стали концентрироваться на одном направлении и через год выпустили приложение VSCO для iPhone по цене в доллар. Идея взлетела: всего за неделю число покупок составило 1 млн раз. Выпустив приложение на Android, они сделали его бесплатным, но стали продавать фильтры за деньги. 

В 2013-ом основатель Instagram Кевин Систром предложил партнерам продать VSCO, но те отказались: у них было понимание, что проект будет стоит дороже в будущем, а в рамках Instagram их продукт существовать все равно не сможет.  

В 2014-ом и 2015-ом они привлекли два раунда на $50 млн и $40 млн, оценка бизнеса выросла до $550 млн. Предпринимателям удалось сохранить за собой чуть более 40% бизнеса. В 2016-ом выручка составила около $10 млн, в 2017-ом – уже около $20 млн, а по итогам 2018-ом — $50 млн. Более свежих данных нет. У VSCO около 100 млн пользователей, 2 млн человек платят подписку, что генерирует компании стабильную выручку. 

В любом случае, Лутце и Флори не прогадали, когда решили повременить с продажей VSCO: теперь их компания стоит сотни миллионов долларов.