Американское издание Forbes представило двух новых миллиардеров из Австралии – это основатели онлайн-инструмент для дизайна Canva. Редакция AIN.UA коротко рассказывает о приложении.

  • Согласно данным издания, Canva 6 апреля закрыла новый раунд на $71 млн. 
  • Благодаря этому оценка сервиса выросла до $15 млрд. 
  • В самой компании утверждают, что вполне прибыльны: рост в 2020-ом составил 130% и достиг $500 млн выручки.
  • Благодаря новому раунду инвестиций основатели Canva Мелани Перкинс и Клифф Обрехт стали миллиардерами. По оценке Forbes, у каждого около 15% компаний, состояние каждого – около $2 млрд (издание считает оценку с дисконтом 10% для частных компаний). У Canva есть третий сооснователь, Камерон Адамс, его доля неизвестна. 
  • Сейчас у сервиса около 55 млн пользователей по всему миру. Платных пользователей около 3 млн. 
  • Бизнес компании сильно вырос во время пандемии и в Canva ожидают, что рост продолжится. 
  • Деньги потратят на расширение штата, открытие новых офисов и поглощения. Также новый раунд позволил старым инвесторам выйти и зафиксировать прибыль. 

Canva — пример того, как, казалось бы, простой инструмент может стать востребованным во всем мире миллионами пользователей. Canva по сути дает возможность без особых навыков создавать и редактировать фото, иллюстрации, картинки и тд. Если вам нужен красивый плакат — его можно сделать в Canva, бесплатно. Сервис запущен в 2013-ом и уже в первый год имел 750 000 пользователей. К декабрю 2019-го число пользователей выросло до 20 млн человек, а за последний год – до 55 млн пользователей. 

Большая часть пользователей не платят за сервис. Кому нужны дополнительные функции, могут подключить себе один из двух тарифных планов: Pro версия за $13 в месяц или Enterprise для компаний за $30 в месяц. Сейчас у сервиса 3 млн платящих пользователей, 85% из 500 крупнейших по выручке компаний в США пользуется услугами сервиса. 

Canva стала единорогом еще в 2018-ом, когда привлекла $40 млн от Sequoia Capital. В 2019-ом компания привлекла два раунда на $70 млн и $85 млн, после чего оценка выросла до $3,2 млрд. В 2020 году сервис привлек еще $60 млн опять удвоив оценку – до $6 млрд. После последнего раунда на $71 млн оценка выросла до $15 млрд. Всего сервис привлек более $350 млн.