Audi представила «компактные внедорожники» на электротяге Q4 E-Tron и Q4 Sportback E-Tron. В максимальной комплектации Q4 E-Tron и Sportback E-Tron могут проехать без подзарядки 488 км и 497 км соответственно.

Как отмечает The Verge, в Европе новый Q4 E-Tron будет стоить 41 900 евро, а Q4 Sportback E-Tron — 43 900 евро. Автомобили поступят в продажу в июне.


Технические характеристики

Базовые модели Q4 E-Tron и Q4 Sportback E-Tron построены на аккумуляторной батарее MEB мощностью 55 кВтч, и Audi заявляет, что при полной зарядке они проедут около 341 км и 349 км соответственно. 

Стоит отметить, что оценка пробега на одном заряде основана на европейском цикле испытаний WLTP, который считается менее требовательным, чем аналогичные испытания по стандартам США — EPA.

Кроме того у покупателя будет возможность приобрести одну из более дорогих конфигураций Q4 E-Tron, оснащенных аккумуляторной батареей на 82 кВтч. Тогда топовые модели Q4 E-Tron и Sportback E-Tron смогут проехать 488 километров и 497 километров на полной зарядке соответственно.

Также Q4 E-Tron может поставляться с полным приводом, приводимым в действие парой электродвигателей, по одному на каждой оси. Благодаря двум силовым установкам, полноприводные E-Tron смогут разгоняться от 0 до 100 км/час за 6,2 секунды, что примерно на три секунды быстрее, чем у базовых моделей, но все же медленнее, чем у некоторых конкурентов Audi.

Хотя Audi на данный момент отказалась от планов по развертыванию функции вождения «без рук», такой, как Super Cruise от GM или BlueCruise от Ford, но Q4 E-Trons будет иметь набор дополнительных функций помощи водителю, которые используют три радарных датчика (один спереди, два сзади), восемь ультразвуковых датчиков и пять камер.

Дизайн

Audi Q4 E-Tron имеет длину 4588 мм, ширину 1865 мм и высоту 1632 мм. Хотя компания называет его «компактным внедорожником», у него колесная база, более сопоставимая с внедорожником среднего размера.

Внутреннее пространство Q4 E-Tron сопоставимо с полноразмерным внедорожником, благодаря тому, что все технические узлы были перенесены на базовую платформу MEB. В целом Q4 E-Tron немного меньше оригинального E-Tron и Tesla Model Y.

Q4 E-Tron имеет на борту систему отображения информации с дополненной реальностью, которую Audi впервые продемонстрировала в марте. 

Она имеет большую зону обзора и более продвинутые (и анимированные) наложения, включая навигационные маркеры, которые «плавают» на дороге впереди Q4.

Также в салоне есть дополнительный 11,6-дюймовый сенсорный экран. Как дополнительные возможности можно также приобрести беспроводную зарядную панель для смартфонов, а также беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.