Digital Marketing Manager «Укрпошты» Никита Никулин рассказал, какие сценарии Viber-рассылки, реализованные через платформу Messaggio, помогли увеличить конверсию в участников образовательного проекта для предпринимателей.
Об «Укрпоште»
«Укрпошта» — это национальный оператор почтовой связи Украины. У почты более 11000 отделений, которые обеспечивают покрытие в 100% населенных пунктов страны. Однако, деятельность «Укрпошты» — это не только почтовые отправления. Компания предоставляет более 50 различных услуг для частных лиц и корпоративных клиентов в сфере логистики, финансов и торговли.
Кроме того, «Укрпошта» работает над проектом E-Export School — это информационная платформа для поддержки малого и среднего бизнеса. Цель проекта — обучать предпринимателей эффективно экспортировать товары из Украины и генерировать продажи на самых популярных мировых маркетплейсах. Обучение проходит в формате вебинаров, где эксперты делятся кейсами, рассказывают об особенностях работы на международных торговых площадках и маркетинговой поддержке проектов. Онлайн-встречи с аудиторией бизнес-сегмента позволяют «Укрпоште» привлечь целевую аудиторию к услугам компании: безадресная доставка, API-интеграция для оформления отправлений в интернет-магазинах и другим продуктам, которые помогают в решении бизнес-задач.
Задача
Перед компанией стояла задача найти способ эффективно оповещать пользователей о старте вебинаров. Рассмотрим, какую стратегию выбрала «Укрпошта» для коммуникации с аудиторией на примере вебинара «Все про международную доставку в Укрпоште».
Как проходила рекламная кампания по вебинару
Для привлечения аудитории к вебинару «Укрпошта» использовала таргетированную рекламу. Контактные данные собирали через форму на лендинге проекта.
Пользователю напоминали о вебинаре с помощью email-рассылки в день мероприятия. В аудиторию email-рассылки входили как зарегистрированные участники на предстоящее мероприятие, так и участники предыдущих вебинаров E-Export School. Однако, email — не самый оперативный канал для общения бренда и учеников. Нужен был инструмент для Final touch, чтобы пользователь мгновенно отреагировал на напоминание и подключился к вебинару.
В «Укрпоште» решили выстраивать общение в комфортном для учеников контексте и использовать мессенджер-маркетинг как дополнительную, ненавязчивую возможность напомнить о предстоящем событии.
Комментарий Никиты:
«Мы понимали, что открываемость email может быть довольно низкой, и письма на почту будет недостаточно, чтобы ученики пришли на вебинар. Пользователи забудут о трансляции, или под рукой не окажется ссылки на видео, и они пропустят мероприятие. Основная аудитория E-Export School — предприниматели, менеджеры компаний, сотрудники маркетинговых департаментов. Это занятые люди, многие из них слушают вебинары в дороге или «на фоне», параллельно выполняя другие задачи. Искать email со ссылкой неудобно, иногда просто нет времени, чтобы об этом подумать.
Поэтому мы решили добавить в стратегию привлечения Viber-рассылку как завершающий этап взаимодействия с пользователем. За несколько минут до вебинара мы отправили участникам напоминание и ссылку на трансляцию с призывом к действию. Пользователям, которые не были зарегистрированы на предстоящий вебинар, однако посещали предыдущие мероприятия школы, мы сделали рассылку в Viber за 2 часа до старта c программой и временем начала вебинара. Это решение оправдало ожидания, и теперь Viber-рассылки регулярно присутствуют в наших рекламных кампаниях.
Для создания Viber-рассылок мы используем технологии платформы Messaggio. Сервис позволяет быстро подготовить шаблон сообщения, проверить отображение сообщения на тестовом устройстве, сегментировать получателей, запланировать и отправить рассылку. Также через платформу мы проводим A/B-тесты, чтобы понять, какой контент конвертируется лучше: например, с изображением и кнопкой или с текстом и ссылкой. Все шаблоны сообщений, которые поддерживает Viber, мы можем собрать в конструкторе Messaggio за несколько кликов и по итогу тестирования выбрать наиболее кликабельное сообщение».
Телефон всегда под рукой. И уведомление на экране привлекает внимание. Люди прочитывают сообщения в мессенджерах в момент сигнала или вибрации, в то время как на чтение email планируют время заранее. Поэтому короткое уведомление в мессенджер — эффективный способ заставить получателя совершить целевое действие мгновенно.
Результаты
По результатам рассылки к вебинару E-Export School «Все про международную доставку» «Укрпошта» получила такие показатели:
Зарегистрированные участники на предстоящий вебинар | Участники прошедших вебинаров школы | |
Доставляемость | 92,36% | 89,02% |
Открываемость (Open rate) | 73,79% | 63,69% |
Кликабельность (Click rate) | 91,72% | 7,64% |
Открываемость email-рассылки к вебинару «Все про международную доставку в Укрпоште» составила 17,79%. Конверсия в переход на страницу с вебинаром — 2,85%.
Рассылка в Viber (средняя по двум аудиториям) получила открываемость 64,11% и конверсию в клик 12,36%, что больше конверсии email-рассылки в 5 раз.
Благодаря внедрению в стратегию продвижения Viber-рассылок «Укрпоште» удалось увеличить конверсию в участников вебинара в 5 раз.
Статистику по рассылкам «Укрпошта» отслеживает в личном кабинете Messaggio. В отчетах доступны статусы «отправлено», «доставлено», «просмотрено», «перешел по ссылке». Функциональность платформы позволяет комбинировать фильтры и строить графики как в разрезе рассылок, так и по общим показателям.
Другие примеры использования Viber
«Укрпошта» использует Viber-рассылки и в других кампаниях. Например, отправляют напоминания пользователям в Viber об окончании автостраховки. Для персонализации сообщений используют функцию переменных значений: в сообщение подставляется имя пользователя, номер договора и дата окончания страховки.
Для привлечения аудитории к заказам через интернет-магазины «Укрпошта» запускает рассылки с конкурсами и праздничными акциями.
Почему Viber?
Viber — один из наиболее популярных мессенджеров в Украине. Благодаря высокому проникновению Viber компания может охватить более 96% пользователей смартфонов. А это и есть одна из основных маркетинговых целей «Укрпошты», ведь ее аудитория — это все взрослое население страны.
А что, если у пользователя нет Viber?
Не у всех клиентов почты на смартфонах установлено приложение Viber. Также среди аудитории компании есть держатели старых моделей телефонов. «Укрпошта» планирует запустить масштабную программу лояльности, и для информирования клиентов о выгодных предложениях попробуют каскадные рассылки Viber+SMS. Если у пользователя нет Viber, он получит текстовое SMS-сообщение. Такую досылку удобно настроить в личном кабинете Messaggio: можно не только задать порядок каналов, но и создать под каждый канал уникальный шаблон сообщения. Каскадные рассылки помогают увеличить охват и оптимизировать расходы, отправляя большей части аудитории дешевые Viber-сообщения.
Отзыв Никиты о работе с платформой Messaggio:
«Спасибо команде Messaggio за отзывчивость и высокий уровень вовлеченности в наши процессы. Ребята всегда на связи в чате, и это очень удобно. Я бы выделил такие преимущества сервиса: высокая скорость отправки и высокая доставляемость сообщений, гибкие инструменты для работы с шаблонами и базами, приятные цены. Радует, что платформа интуитивно-понятна в использовании, и для решения маркетинговых задач мне не нужно обращаться к программистам. Раньше у нас рассылки были децентрализованы и хаотичны, а теперь все происходит через один сервис, есть отрегулированный процесс. Остается только масштабировать. Для нас работа с Messaggio — это большой шаг на пути к созданию омниканальной коммуникации с клиентами».
Присоединяйтесь к Messaggio для рассылки в мессенджерах! Интегрируйте API в свою систему или используйте конструктор маркетинговых кампаний Messaggio. Вы можете отправлять сообщения клиентам по SMS, Viber, WhatsApp с многоканальной маршрутизацией и получать обратную связь.
Автор: Дарья Ершова, Marketing Manager компании Messaggio