Редакция AIN.UA запускает рубрику «Стартап дня». Для основателей проектов это трибуна, на которой он может познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом: редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

KeyCRM помогает автоматизировать торговлю: автоматически собирает заказы отовсюду, предоставляет гибкий доступ для сотрудников, позволяет оформить отправку в несколько кликов и провести заказ до момента получения его покупателем.


Основатели и команда стартапа

Основатели стартапа — Андрей Гадай и Дмитрий Тасюк.

Сейчас в команде 8 человек, и судя по темпам роста — очень скоро будем еще расширяться. В первую очередь нужны люди с опытом интеграции CRM, с аналитическим и системным мышлением — на роль Product Owner/Business Analyst проекта. В команду продаж ищем продавцов ПО с опытом продаж от 2 лет, сфокусированных на том как помочь клиентам решить их проблемы, а не впаривать то, что не нужно.

А для команды поддержки и заботы о клиентах нужны смышленые, разбирающиеся в технологиях ребята, которым важно, чтобы клиент был доволен сервисом и с помощью KeyCRM увеличивал свой доход.

О чем стартап

Интернет-торговля в 2021 году стала по-настоящему мультиканальной: теперь предприниматели не только торгуют через свой интернет-магазин, но и пользуются маркетплейсами и площадками, такими как Rozetka, Prom, Amazon, Etsy, Ebay, Instagram, Facebook и тд. Управлять всем этим стало действительно сложно.

KeyCRM помогает автоматизировать торговлю: автоматически собирает заказы отовсюду, предоставляет гибкий доступ для сотрудников, позволяет оформить отправку в несколько кликов и провести заказ до момента получения его покупателем.  Также имеет встроенные складской учет, интеграции с платежными системами и фулфилментами и синхронизацию остатков между разными сайтами/площадками, различные автоматизации для упрощения жизни интернет-торговцев.

И самое главное: все это доступно и связано в единую систему «из коробки», то есть не нужно привлекать программистов, ждать месяцами и платить тысячи долларов интеграторам.

Какая модель монетизации

Одна из основных причин, почему предприниматели не используют автоматизацию в своих торговых бизнесах — это техническая сложность, страх, что потратят время и не получат результат, а также непредсказуемость результатов работы дорогостоящих интеграторов известных CRM-систем.

Поэтому наша модель монетизации очень простая — помесячная оплата в зависимости от объема использования. Мы хотели избавить пользователя от мук выбора тарифных планов, постоянного перепрыгивания между тарифными планами при росте, докупки лицензий для пользователей. Оплата зависит от количества выполненных заказов в месяц. 

Клиентам не нужно беспокоиться о поднятии тарифного плана перед новогодним сезоном, и последующем снижении после него: система все считает автоматически. Можно концентрироваться на развитии бизнеса, а мы обеспечим вас инструментами для этого. Есть еще отдельная плата за некоторые интеграции, но они применяются только в случае использования и детально описаны на нашем сайте.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

По времени запуск первой версии продукта занял год разработки с перерывами. 

Почему так много? Если коротко, то очень уж много взаимосвязей между разными компонентами системы: прием заказов, воронка обработки, отправка, складской учет, контроль производства и тд, которые нужно было учитывать и при этом предоставить удобный интерфейс пользователям.

Были и ошибки. Во-первых, мы замахнулись на достаточно большой пирог с точки зрения функционала. Хотелось дать пользователям все и сразу, а так не бывает. Приходилось походу дела постоянно пересматривать требования и адаптировать количество фич, чтобы они не превышали необходимый минимум для MVP. Как следствие, был выбран четкий фокус — в первую очередь автоматизация торговли на таких площадках как Etsy, Amazon, Ebay, Shopify. На рынке не было конкурентов и этой нише, соответственно это стало нашим УТП.

Во-вторых, много вопросов начинает возникать, при попытке подружить заграничную торговлю с местной. Разные валюты, разные службы доставок, и особенно — разные подходы к бизнесу. Даже при наличии опыта в сфере ecommerce, нужно было делать большое количество Customer Development, на что уходило много времени и сил, и не всегда принимались правильные продуктовые решения.

Как появилась идея создать стартап?

У основателя, Андрея Гадая, параллельно был опыт в двух нишах — ecommerce, почти 10 лет он был владельцем интернет-магазина, а также IT-сфера — работа в различных зарубежных компаниях на проектах международного уровня.

Для своего интернет-магазина была разработана удобная система обработки заказов «под себя», но она была не пригодна для массового распространения.

В 2019 году стало понятно, что объединив свой опыт в сфере ecommerce с опытом из IT-сферы, можно создать действительно нужный и удобный продукт для предпринимателей в торговом бизнесе. Чем с тех пор и занимаемся.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

До того как начать что-либо делать по проекту, мы изучили рынок и пообщались со многими потенциальными конкурентами. Их можно разделить на 2 типа.

Первые, это, конечно же, такие монстры как AmoCRM и «Битрикс». Не то, чтобы мы себя с ними сравниваем, нет. Но наши клиенты сравнивают. И получается, что если речь заходит о товарном бизнесе, то эти системы изначально для этого не предназначены и требуют тысяч долларов доработок, чтобы можно было хоть как-то использовать их в этой нише. С другой стороны, эти 2 решения безусловно имеют все, что можно придумать, а для того, что не умеют — есть сотни интеграторов.

Конкуренты второго типа — это небольшие, нишевые решения, которые уже достаточно давно существуют на рынке, но не имеют достаточного технического опыта для построения действительно масштабируемого решения. При этом, за счет того, что они стартовали уже достаточно давно — имеют достаточно большую клиентскую базу. Обычно, это связано с еще более узкой нишей внутри товарного бизнеса. Например, LP-CRM — продукт рассчитан конкретно на товарщиков, использующих аффилейт-маркетинг и CPA-сети и очень на это заточен.

У нас есть стратегия борьбы с такими типами конкурентов 🙂

Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?

Был такой многообещающий проект как crm1.top — к сожалению, на сегодняшний день от него остались только обещания в стиле «старт уже скоро». При этом у ребят была действительно мощная экспертиза в этой нише, у них были и есть параллельно проекты в схожих нишах.

По нашему мнению, не хватило экспертизы с технической стороны. Толковые программисты стоят очень дорого, поэтому нанимали дешевых, которые не могли вытянуть проект такого уровня.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

Рынок e-commerce в постсоветских странах растет из года в год на 25-40% ежегодно, причем это в до-COVID-ные времена. Свежей аналитики у нас, к сожалению, нет, но очевидно, что именно сейчас e-commerce еще ускорил рост, ведь локдауны стимулируют онлайн-торговлю. На мировой арене рост не столь бурный, но все же 10-15% роста в год есть.

Нишевый продукт в большинстве (но не всегда!) лучше большого «комбайна», который умеет все и для всех. Тот же «Битрикс» очень часто потому и не используют, что он громоздкий и даже подкованным людям сложно в нем разобраться. Поэтому наша ниша — автоматизация именно торгового бизнеса — и будет той фокусированной «фишкой», которая будет отличать нас от других. 

Сколько денег/времени инвестировано?

За все время проинвестировано около $100 000. Займы, кредиты, инвестиции не использовали.

Чего удалось добиться?

В данный момент, мы практически вышли в операционный ноль. Ввиду активного роста – и продукта и команды, скорее всего, еще какое-то время так и будет, после чего уже последует долгожданная прибыль 🙂

Из понятных показателей — более 1000 магазинов на Etsy, Amazon, Ebay, Shopify, Rozetka, Prom — подключено к нам. Есть несколько клиентов с оборотом от $1 млн в месяц. Более 100 000 заказов в месяц обрабатывается на платформе в данный момент.

Сейчас занимаемся разработкой дополнительного функционала, чтобы предпринимателю вообще не приходилось покидать рабочее пространство KeyCRM и весь бизнес был замкнут в одном удобном продукте.