В 2016 году группа компаний EVO запустила розничную торговую площадку Bigl.ua. С того времени маркетплейсу удалось стать одной из крупнейших в Украине. В 2021 году Bigl.ua ежемесячно посещают в среднем 8 млн пользователей, а количество размещений преодолело отметку в 48 млн товаров. AIN.UA рассказывает, как начать продавать на Bigl.ua. Кроме того, представители компании делятся советами о том, как продавать на Bigl.ua больше и эффективней.

В этом материале журналист AIN.UA рассказывает, как продавать на Bigl.ua.

Bigl в цифрах

Согласно данным компании, каждый месяц маркетплейс Bigl.ua посещает 8 млн пользователей, причем около 40% из них – из Киева и области. В 2021 году количество заказов за месяц выросло на 30% по сравнению с 2020. А среднемесячный трафик увеличился на 25% –  до 11,6 млн посещений. На один заказ покупатели тратят в среднем 600 грн. 

Изображения в материале: Bigl.ua

Увеличивается и количество компаний, которые добавляют свои товары на Bigl.ua – в среднем в 1,5 раза за год. Если в 2020 году на площадке числилось 27 400 продавцов, то в 2021 году эта цифра преодолела отметку в 40 500.

Как начать продавать на Bigl.ua

Bigl.ua позиционирует себя как маркетплейс с проверенными продавцами. Именно поэтому сначала требуется подтвердить, что компания может качественно обрабатывать онлайн-заказы. Сделать это необходимо на площадке Prom.ua, которая также входит в группу компаний EVO.

«Мы рекомендуем перед началом работы с новым маркетплейсом провести небольшой аудит и понять, готова ли компания к масштабированию бизнеса. Ведь нужно будет быстро обрабатывать больше заказов, а для этого часто приходится нанимать дополнительный персонал. А Bigl.ua, как площадке с отличной репутацией, важно поддерживать высокий уровень обслуживания и гарантировать положительный опыт онлайн-покупок», — рассказывает Александр Бондаренко, главный аналитик Bigl.ua.

Регистрация

Первоначально, требуется пройти регистрацию на Prom.ua. Подробную инструкцию о том, как это сделать, AIN.UA публиковал ранее. Если у вас уже есть «Кабинет покупателя», то достаточно указать название компании, номер телефона и опыт в продажах.

После регистрации продавцам перезванивает менеджер маркетплейса, который рассказывает о возможностях Prom.ua и Bigl.ua, особенностях спроса и работы с разными категориями товаров, а при необходимости – помогает запустить онлайн-продажи.

Примечательно, что бесплатно использовать возможности Prom.ua можно только 7 дней. Этот срок дается для того, чтобы протестировать насколько удобно добавлять и редактировать товарные позиции, работать с заказами и создавать интернет-магазин. По истечению пробной недели, необходимо выбрать и оплатить один из трех видов тарифов. Стоимость — от 4900 грн до 6900 грн в год. Однако, чтобы товары появились и на Bigl — понадобится вложится в рекламу.

продавать на Bigl.ua-8

Условия

Чтобы товар с Prom.ua появился на Bigl.ua, достаточно подключить на него ProSale или CPA рекламу. Для этого перейдите на вкладку «Реклама ProSale» в личном кабинете Prom.ua.

  • В случае с ProSale оплата идет за показ товаров. Продавец рекламирует свои товарные позиции по заданной стоимости за клики. Чем выше ставка, тем выше товар в «Каталоге ProSale».
продавать на Bigl.ua-7
  • CPA — это когда продавец платит за полученные в результате проведенной рекламной кампании заказы. CPA можно настроить как для всех товаров, так и для некоторых из них. Примечательно, что настройка CPA-рекламы доступна для товаров, которые находятся в статусе «опубликован», на них установлена цена, они находятся в наличии и под заказ, в карточке товара есть хотя бы одна его фотография. В компании отмечают, что 82% всех рекламных объявлений на Bigl.ua приходится на CPA.

Выбрав соответствующие настройки, товары будут рекламироваться сразу на двух маркетплейсах – Prom.ua и Bigl.ua. Если вы хотите запустить рекламу только для Bigl.ua, в процессе настройки кампании выберите источник трафика Bigl.ua.

В компании отмечают, что стоимость рекламы в каталоге Bigl.ua зависит от категории. Помимо этого, продавец может сам выбирать как ему удобнее и выгоднее  – платить процент от стоимости товара или определенную стоимость в грн. Ставки стартуют от 3,8%.

Таким образом, 100% товарных позиций на Bigl.ua – это реклама. При этом продавец может сам устанавливать удобные для себя способы оплаты и доставки товаров, которые он сможет контролировать. Например, перевод на карту или по номеру банковского счета, оплата сразу на сайте через внешние платежные системы (WayForPay, LiqPay), наложенный платеж и т.д. Bigl.ua не влияет на скорость и способы поступления денег на счет продавца и не берет дополнительные комиссии. Продавец получает деньги напрямую от покупателя.

Управлять товарами, обрабатывать заказы, продвигать свой ассортимент, а также пополнять баланс на рекламу можно через единый кабинет на Prom.ua.

«Это сделано для того, чтобы продавцам было удобно и не нужно было разбираться с разными интерфейсами» — объясняет Александр Бондаренко, главный аналитик Bigl.ua.

Кроме этого, компания выпустила мобильное приложение «Кабинет продавца Prom.ua» для Android и iOS.

продавать на Bigl.ua-5

Требования к товарам

Чтобы продавать на Bigl.ua, товар должен соответствовать требованиям маркетплейса по оформлению товаров.

  • Товар требуется разместить в одной из доступных на Bigl.ua категорий;
  • Далее необходимо указать статус товара: «в наличии» или «под заказ». В случае, если товара нет в наличии, на Bigl.ua они не попадут;
  • Далее в компании советуют проверить, что название, описание и фото товара соответствуют друг другу и реальному товару.
  • Любой товар на Bigl.ua должен предусматривать покупку от 1 единицы.
  • Кроме того, следует добавить «разновидности» товара (в случае, если разные цвета, размеры, фасоны или узор).
  • Название товара не должно содержать названий регионов, номеров телефонов и другой личной информации, цены, а также состоять из заглавных букв.
продавать на Bigl.ua-4
  • Цена на товар должна быть актуальной, розничной и указанной в гривнах.
  • Необходимо загрузить фото товара. Они должны быть четкие и качественные.
  • Описание товара должно быть информативным и содержать не менее 30 символов.
  • в описании недопустимы внешние ссылки на другие сайты и seo-текст.

Требования к качеству обслуживания покупателей

У каждой компании есть рейтинг, который формируется на основании отзывов и скорости обработки заказов. При этом учитываются все самые главные параметры: качество обслуживания, наличие и качество товара, скорость доставки, возможность возврата и обмена, соответствие цены на сайте и при получении.

продавать на Bigl.ua-3

Покупатели ждут быстрой реакции на заказ, оформленный в рабочее время. По данным Bigl.ua, покупатель готов ждать звонка от интернет-магазина не больше двух часов. А тем, кто перезванивает в первые 10 минут, чаще оставляют позитивные отзывы. Важно, чтобы продавец уточнил все детали заказа (адрес и срок доставки, модель и количество товара, цвет, размер и т.п.). К тому же компании должны работать со статусами заказа –  «принят», «выполнен». Если у компании больше половины всех заказов «отменена», то ее товары скроют из каталога. 

«Покупатели возвращаются на Bigl.ua потому что им нравится как здесь работают продавцы: быстро перезванивают, отвечают на все вопросы, товары чаще всего есть в наличии и именно по указанной на сайте цене. И нам очень важно сохранять такой уровень сервиса, чтобы отличатся от обычных маленьких интернет-магазинов. Поэтому требования к качеству обслуживания покупателей здесь высокие, а если компания им не соответствует, мы можем скрыть ее из своего каталога. Ведь нам важно чтобы покупатели заказывали у нас снова и рекомендовали Бигль друзьям», – рассказывает Александр Бондаренко.

Качество обслуживание проверяется по 8 параметрам каждый месяц. Компания может быть скрыта с Bigl.ua, если у нее:

  • есть жалоба от правообладателя о нарушении авторских прав;
  • есть нерешенная жалоба от покупателя, из-за которой компания попала в «черный список»;
  • показатель выполненных заказов очень низкий (менее 50%);
  • у компании много жалоб и отзывов о несоответствии товара описанию;
  • увеличилось количество негативных отзывов;
  • есть фиктивные положительных отзывы, оставленные с целью манипуляций с рейтингом компании;
  • есть систематические нарушения стандартов качества обслуживания;

Как продавать на Bigl.ua больше — рекомендации Bigl.ua

  1. Подбирайте правильное название для каждого товара.

Многие покупатели на Бигль приходят с поиска Google, в котором они ищут конкретный товар. Именно название товаров помогает поисковику подбирать предложения. Например: «Красное шифоновое платье с манжетами».

  1. Заполняйте характеристики для каждого товара.

Характеристики помогают пользователям фильтровать товары по определенным признакам: размеру, цвету, производителю и т.п. Если вы не укажите эту информацию, то ваш товар просто не попадет в выдачу.  

продавать на Bigl.ua-2
  1. Продолжайте рекламировать свои товары после 18:00 и на выходных.

Многие компании отключают рекламу своих товаров в каталоге Bigl.ua в нерабочее время. Но по нашей статистике, 32% всех заказов оформляют как раз вечером после 18:00. Т.е. компании сами лишают себя возможности получить эти заказы.

  1. Делайте скидки

На Bigl.ua есть специальный раздел, где мы собираем товары со скидками. Он пользуется популярностью у покупателей, особенно в период сезонных распродаж, Черной пятницы и т.д. К тому же красные ценники привлекают внимание покупателей. Но помните, что на маркетплейсе скорее всего будет несколько одинаковых товаров от разных продавцов, и если вы сделаете скидку от завышенной цены – покупатели это увидят, и скорее всего закажут у конкурентов.

продавать на Bigl.ua-1
  1. Помните о сезонности.

Почти для всех категорий товаров есть сезонность. Логично, что новогодние елки не нужны летом. Поэтому стоит это заранее предусмотреть и позаботиться о всесезонном ассортименте в своем интернет-магазине. Но стоит помнить и о менее очевидных пиках продаж. Например, именно во время декабрьских праздников количество покупок детских игрушек увеличивается примерно в 4 раза. Чтобы получить и обработать максимум заказов в этот период стоит больше вложить в рекламу на маркетплейсе и найти помощников для ответов на звонки и отправку товара.

Отзывы продавцов о том, как лучше продавать на Bigl.ua

Владелец интернет-магазина ITgoods

«Були раніше незадоволені показниками роботи по яким служба підтримки дозволяє виставляти товарні позиції на Bigl.ua. Якщо хоча б один з показників не дотягує до встановленого рівня, то на компанію приходить попередження. Три попередження — і про продажі можна забути на 3 місяці. Раніше було дуже важко з цим критерієм. З часом служба підтримки врахувала свої помилки і прибрали кілька показників. Тепер більш реально працювати.

Мінуси Bigl.ua – служба підтримки, можна сказати, взагалі не вирішує спірні питання між продавцем і покупцем. Для прикладу: покупець не заслужено залишає негативний відгук на компанію, покупець не виходить на звязок і цілеспрямовано «полив брудом» компанію і псує репутацію. Оскаржити не можливо. Служба підтримки такими ситуаціями взагалі не займається.

Завдяки майданчику я щомісяця отримую 50-100 замовлень щомісяця. Середній чек при цьому складає приблизно 200 грн. Даний маркетплейс займає третє місце в порівнянні з продажами Prom і через Google.

Якщо ділитися порадами, то раджу правильно прописувати назву/ключові слова, встановлювати гарні ціні та слідкувати за їх актуальністю. Але взагалі, даний маркетплейс ніколи не буде мати місця, як основний канал продажів. Це щось допоміжне.»

Анонимный источник, продает через Bigl.ua 2 года

«На самом деле, Bigl.ua я бы назвал вспомогательной площадкой. Основная часть продаж все же приходится на Prom.ua. Однако со слов коллег по цеху, площадка действительно крутая и может приносить в два а то и в три раза больше продаж. Видимо, все зависит от спроса на определенный товар. Я, к примеру, получаю в среднем 60 заказов через Bigl.ua, против 150 на Prom.ua. Средний чек — около 350 грн.

Если говорить о минусах, то у Bigl.ua высокие требования к качеству, обслуживанию, плюс постоянно нужно следить за наличием товаров. Но не думаю, что это существенно.

Продавцам на Bigl.ua и Prom.ua рекомендую качественно оформить свой «магазин» и делать хорошие фотографии товаров. Плюс, конечно же, наладить систему продаж так, чтобы вовремя принимать заказы и отправлять их покупателям.»