Джошуа Хардвик, глава по контенту известного SEO-сервиса Ahrefs (мы публиковали его историю ранее) расказал в Twitter: до того, как присоединиться к компании, он управлял собственным SEO-бизнесом. И он рассказывает о том, с чего стоит начать такой бизнес (более полная версия его статьи есть также в блоге компании). Редактор AIN.UA подготовила сокращенный перевод.

1. Изучите SEO (я серьезно)

Даже не думайте заниматься клиентскими сайтами до тех пор, пока на самом деле не начнете понимать SEO. Их сайты — это их заработок на жизнь. Не лезьте туда, если понятия не имеете, что делать. Как учиться — вот роадмап:

Источник learningseo.io

2. Запустите свой сайт

Знать теорию — это одно, а знать, как это все применяется на практике — другое. Так что запустите сайт, чтобы попрактиковаться. Я поступил именно так. Запустил тупой блог по фитнесу. У него через 10 месяцев работы стало около 50 000 ежемесячных посетителей.

Здесь и далее изображения Joshua Hardwick

3. Специализируйтесь

Конечно, вы можете запустить еще одно SEO-агентство, которое занимается всем подряд. Но у меня лучше получалось, когда я специализировался и предлагал какую-то одну экспертизу. Как ее выбрать? Выберите тот процесс, с которым вам больше всего нравится работать. Для меня это был линкбилдинг:

4. Приводите клиентов

Проще сказать, чем сделать, правда? Своего первого клиента (приносил около $25 000 в год) я нашел на People Per Hour. Другие опции: холодные звонки (не очень удачная идея, если вы интроверт), вовлекающий маркетинг, гостевой блоггинг.

5. Займитесь логистикой

Строить SEO-бизнес тяжело. И еще тяжелее это будет, если постоянно отвлекаться. Три простых способа уменьшить себе головную боль: заведите бухгалтера, используйте софт для инвойсов и заведите мультивалютный аккаунт (я рекомендую Transferwise).

6. Масштабируйтесь

Я никогда не масштабировался. Мне нравилось быть SEO-фрилансером. Но если вы хотите расти, во-первых, выделяйте свои сервисы в отдельные продукты и во-вторых, расширяйте команду.