Instagram изучает возможность добавления в соцсеть платных подписок и рынка для NFT токенов в свое приложение, чтобы расширить возможностей монетизации творчества для контент-мейкеров, заявил глава компании Адам Моссери в интервью The Information.


Эксклюзивный контент гораздо привлекательнее просмотра рекламы

Моссери отметил, что доступ к эксклюзивному, пускай и платному, контенту зачастую гораздо привлекательнее для подписчиков, чем просмотр бесплатного контента с рекламными публикациями.

«Есть разные способы облегчить финансовые отношения между поклонником и создателем. Но возможность подписаться на какой-то дифференцированный, уникальный или эксклюзивный контент на самом деле кажется фанату более приятным, чем просмотр рекламы», — отметил глава Instagram.

При этом подписки в Instagram, скорее всего, будут работать по тому же принципу, что и на других платформах (к примеру Patreon или YouTube). То есть премиум-подписчик будет получать или ранний доступ к обще доступному контенту, или доступ к эксклюзивному контенту, который не смогут увидеть бесплатные подписчики.

«Я лично более оптимистичен и рад созданию продуктов для монетизации, которые помогут создателям контента зарабатывать на жизнь в долгосрочной перспективе», — сказал Моссери.

Instagram также рассматривает рынок NFT

Instagram также рассматривает рынок NFT, уникальных цифровых предметов коллекционирования, которыми могут быть как произведений искусства, так и мемы как способ монетизации контента. На прошлой неделе художник по имени Шон Уильямс написал в Твиттере, что Instagram связался с ним по поводу потенциального рынка NFT. 

«Для художников NFT Instagram часто является платформой для демонстрации их работ. И мне нравится идея, что мы можем сделать нечто большее на этой платформе», — сказал Моссери.

С начала 2021 года в мере настоящий бум NFT токенов, а произведения цифрового искусства продаются как токены за рекордные суммы. К примеру в марте художник Майк Винкельманн (Beeple) продал свое произведение «Everydays: The First 5000 Days» за $69,3 млн как NFT. А гифку с котом из игры Nyan Cat продали за $600 000 на аукционе криптоискусства.

Поэтому подключение возможности продавать свое творчество как NFT-токен к социальной сети, заточенной на визуальный контент, выглядит как очень логичный шаг.