Копить по-шведски: UKRSIBBANK вместе с Dreams призывают украинцев реализовывать свои мечты

2667

В мае UKRSIBBANK BNP Paribas Group совместно со специалистами шведского стартапа Dreams представили в Украине новый онлайн-сервис для накопления средств. Он поможет клиентам банка изменить в лучшую сторону долговременную стратегию сбережений и реализовать давно задуманные мечты. Примечательно, что за новым сервисом Dreams стоит опыт известного европейского проекта, который уже позволил тысячам своих пользователей добиться внушительной экономии в 440 миллионов евро.

Презентация сервиса проходила в режиме прямой видеотрансляции с участием украинских и европейских экспертов, объединивших усилия для запуска Dreams в Украине.

По данным опроса, проведенного в апреле для UKRSIBBANK и Mastercard компанией Gradus Research, 70% украинцев мечтают на протяжении всей жизни, но в реализации своих планов постоянно упираются в непреодолимый барьер – отсутствие средств. В 86% случаев именно эта причина препятствует исполнению мечты, которая может носить материальный (поездка на отдых, покупка недвижимости), так и нематериальный характер (поддержка здоровья близких, переезд или желание пожить за границей). Сервис Dreams, ориентированный на интеллектуальное накопление, позволит «сломать» эту традицию и поможет более эффективно и осознанно отправлять средства самому себе в будущее.

Что такое Dreams и в чем его отличие от обычной «копилки»?

Идея, реализованная в Швеции, по словам сооснователя и CEO Dreams Хенрика Росвала, состояла в неординарном подходе к традиционным банковским услугам. Не секрет, что работа со сбережениями на долгосрочный период для человека — одна из самых сложных задач, особенно в современном мире, потребляющем все больше и больше товаров и услуг ежедневно. Чтобы переключить сознание пользователя, создатели Dreams апеллируют к эмоциям, предлагают реализовать давно задуманную мечту, двигаясь к красивой и желанной цели посредством небольших ежедневных шагов.

Стратегия и инструменты сбережений в Dreams предполагают использование «сейвхаков», уловок или элементов экономии, о которых в повседневной жизни мы практически не задумываемся. Всего таких инструментов создано около 100, в украинском же варианте Dreams, который расширил возможности мобильного банкинга UKRSIB online, их пока запущено 16. 

Общий алгоритм действий в Dreams прост — в дружественном интерфейсе, непохожем на традиционный банкинг, пользователь описывает свою «мечту», добавив фото, сумму и планируемую дату ее достижения. А затем, с помощью различных сейвхаков постепенно добивается ее исполнения.

Почему это работает?

Как отметила во время презентации Элин Хеландер, доктор когнитивных наук и главный научный сотрудник Dreams, сбережения – комплексная задача, сравнимая для человека с заботой о собственном здоровье. Методика, разработанная командой Dreams, превращает эмоции клиентов в силу, позволяющую сосредоточиться на накоплениях, больше думать о будущем, повысить уровень финансовой сознательности и грамотности. Именно поэтому вместо денег как таковых в качестве основного объекта и были выбраны мечты — то, чего люди больше всего хотят достичь в своей жизни.

В скандинавских странах проект Dreams зарекомендовал себя весьма успешно. Хенрик Росвал отмечает, что в Швеции сервису удалось консолидировать наиболее ценную для банков целеустремленную аудиторию. В среднем экономия на одного пользователя в Скандинавии составляет около 150 евро в месяц. Пользователи рассчитываются с долгами, собирают на отдых и украшения (в том числе и тату), откладывают на первый взнос за небольшой дачный домик, о котором так долго мечтали. При этом суммарный «пакет» намеченных в сервисе целей уже достиг отметки в 9 млрд евро.

Как утверждает психолог и сооснователь проекта Upgrade Алла Клименко, которая исследует счастье более 10 лет, превращение мечты в реальность достижимо при преодолении собственных страхов и искренней вере в успех. В ходе презентации Dreams от UKRSIBBANK эксперт привела данные исследований, которые оценивают дневной объем мыслей человека примерно в 75 000 единиц, при этом 95% мыслей повторяется, а 80% мыслей имеют негативный оттенок. При сознательном выборе позитивного вектора человек программирует собственный рост, который становится заметным уже с первыми шагами к мечте. Таким образом, механизмы трансформации сознания, включение положительных эмоций и предопределяют успех в достижении, казалось бы, далеких целей.

Dreams в Украине – как стартовали?

О запуске проекта и первых отзывах рассказал замглавы правления UKRSIBBANK BNP Paribas Group по розничному бизнесу Константин Лежнин. По его словам, на первом этапе шведская модель прошла тестирование, которое показало, что в целом продукт вписывается в конъюнктуру нашего рынка. Стадия бета-тестирования Dreams в мобильном банкинге UKRSIB online на аудитории в 300 пользователей принесла как положительные отзывы, так и рекомендации.

По словам Константина Лежнина, в первые часы работы 18 мая было активировано более тысячи счетов Dreams в мобильном приложении UKRSIB online. Команда планирует постоянно работать над предложенными улучшениями и реализовать их в ближайшие недели и месяцы. Шведская сторона в целом положительно оценила взаимодействие сервиса с аудиторией и намерена дальше способствовать продвижению Dreams на украинском рынке.

На пути к мечтам

Куратор пилотного исследования отношения украинцев к мечтам для сервиса Dreams, магистр социологии, основатель и директор проектов Corestone и Gradus Евгения Близнюк обращает внимание на то, что украинцы остаются оптимистами и мечтателями на протяжении всей жизни. Основной эмоцией выступает надежда. Большинство помнит детские мечты и в 40% случаев продолжает им следовать. Выводы исследования показывают, что украинцы – целеустремленная нация, и алгоритм взаимодействия технологий и эмоций, предложенных создателями сервиса Dreams, способен постепенно вывести практически каждого его пользователя на собственный путь к успеху и реализации мечты.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск