В декабре 2020 года в Украине громко заговорили о Clubhouse — голосовом чате, в который можно попасть только с инвайтом. Не смотря на то, что приложение работало только на iOS, оно быстро стало популярным — спикеры начали собирать тысячи слушателей, а инвайты даже продавали за деньги. К слову, с момента основания стартапа, оценка выросла до $4 млрд, он привлек более $100 млн, но данных о последнем раунде нет. Однако, спустя несколько месяцев «комнаты» начали пустеть. Не смотря на это, Clubhouse анонсировал появление версии на Android, которая заработала в мае 2021 года.

Редакция AIN.UA провела опрос среди читателей и выяснила, насколько нашумевший Clubhouse популярен в Украине на данный момент. Ниже представлены результаты опроса.

Исследование: анонимную форму заполнили 517 читателей AIN.UA. Они отвечали на заданные редакцией закрытые опросы, а также поделились мнением о приложении Clubhouse.


  • Как показал опрос, 70% респондентов установили приложение во время хайпа, который припал на декабрь-январь 2020 года.
  • 99,2% воспользовались инвайтов, полученным от друзей. 0,8% — купили приглашение у других пользователей.
Изображения в материале: AIN.UA
  • Среди пользователей Clubhouse, только 8,3% слушали «комнаты» часто. 28,9% указали, что заходили в приложение раз в день. Еще реже Clubhouse открывали 41,5% респондентов.
  • Среди юзеров голосового чата, 9,2% хотя бы раз создавали собственные «комнаты». Остальные являлись слушателями.
  • В мае 2021 года, спустя 6 месяцев после появления Clubhouse, приложением в Украине, фактически, не пользуются. 43,9% респондентов рассказали, что удалили Clubhouse, 51,1% — не удаляли, но пользоваться приложением перестали.
  • О том, что пользуются Clubhouse редко заявили 4,1% опрошенных читателей.
  • Среди пользователей Android 76,6% поделились, что не планируют устанавливать приложение в появлением Clubhouse в Google Play.
  • 5,5% отметили, что загрузят Clubhouse на Android.

«Что вы думаете о Clubhouse?»

«Производство качественного контента идет по пути деградации… Для того, что-б написать интересный материал, надо быть как минимум грамотным и уметь излагать свои мысли. Переход к “видосикам” убрал требование к грамотности, но остались хоть какие-то требования к умениям и стараниям. Формат Clubhouse снизил требования к подготовке контента практически до нуля.»

«Сам концепт Clubhouse – отличная идея во время карантина. По большему счету принцип работы мало чем отличается от обычных конференций, которые мы привыкли посещать офлайн. Есть докладчик, есть вовлеченная аудитория. Но эксклюзивности или киллер фичи у Clubhouse не было или точнее сказать – уже нет. Идея лежала на поверхности и реализация аналогичной «Клабхаусу» функциональности в Telegram свело на нет необходимость устанавливать «Клабхаус». Возможно, в качестве киллер фичи необходимо было оставить и даже усложнить систему инвайтов и сделать «Клабхаус» чем-то вроде закрытой тусовки, но желание привлечь как можно больше людей негативно отразилось на будущем проекта.»

«Приложение с большим потенциалом. Хорошо, что нет скрытых комнат, нет монетизации, нет рекламы, оплаты за что-то и тд(то, что надоело в соц сетях и в принципе в большинстве приложений). Хотелось бы записывать записи и шерить с теми, кто участвовал или хотя бы поставил напоминание о событии.»

«Наверное, Clubhouse влил кучу денег в рекламу. В какой-то момент о нем говорили и писали все. Но для меня этот формат совсем неинтересен. Думаю, многие установили, чтобы посмотреть и попробовать. Испытание временем Clubhouse не прошел. Если продукт плохой, никакая реклама не поможет.»

«Щоб отримати користь від прослуховування спікерів кімнати, треба нічого не робити і тільки їх слухати, як на офлайн конференціях. Що займає багато часу. Якщо ж слухати просто в фоні, це як радіо в авто, ні про що.»