«Эпицентр М» – это маркетплейс одного из крупнейших офлайновых ритейлеров в Украине, который был запущен в 2020 году. Несмотря на то, что он является частью сайта магазина – epicentrk.ua, это отдельная самостоятельная структура со своей командой и процессами. Сейчас платформа все еще находится на этапе beta-тестирования. Тем не менее, она быстро развивается и дает возможность продавцам попасть в низкоконкурентное поле, занять свою нишу и начать зарабатывать.

Журналист AIN.UA собрала полную инструкцию по старту работы на маркетплейсе «Эпицентра», а также отзывы продавцов.


Маркетплейс в цифрах

  • Ежемесячно сайт epicentrk.ua посещают более 20 млн пользователей.
  • На конец марта 2021 года количество продавцов на платформе превысило 1500.
  • На маркетплейсе размещено более 200 000 товаров в 1300 категориях «Эпицентра» в разделах: «Автотовары», «Дача, сад и огород», «Зоотовары», «Детские товары», «Дом и интерьер», «Инструменты и оборудование», «Канцтовары», «Красота и здоровье», «Мебель», «Освещение», «Сантехника», «Спортивные товары», «Товары для бизнеса» и «Товары для туризма». 
Динамика роста количества заказов за последние полгода
Изображение: Эпицентр
  • Ожидается, что к началу лета продавцы получат возможность размещать товары во всех существующих у “Эпицентра” категориях. Их перечень можно посмотреть здесь.
  • Есть также категории, в которых размещаются исключительно товары маркетплейса. Среди них: акустические материалы, БАДы, товары для йоги, игрушки в машину, наручные часы и аксессуары, туристические полуботинки, ремни для гитар, женская спортивная одежда, текстиль для кухни, туристическое термобелье, фитнес и тренировки, а также шторы и карнизы.
  • Продавец с большим ассортиментом товара на «Эпицентр М» в среднем может получать от 70 до 100 заказов в день.
  • Средний чек на маркетплейсе составляет 980 грн. Но есть категории, где он гораздо выше – в сантехнике средний чек составляет 1715 грн, а в мебели – 2612 грн. 

Кто может стать продавцом «Эпицентра М»

Для того, чтобы начать работать с маркетплейсом «Эпицентра», у вас должен быть зарегистрированный ФОП любой формы налогообложения, кроме 1 группы упрощенной системы, или ТОВ. Также – все необходимые документы по хозяйственной деятельности компании, дающие право на осуществление продаж товара и сертификаты соответствия качества товаров действующим нормам законодательства.

Среди других требований:

  • наличие собственного склада, так как маркетплейс не сотрудничает с дропшипперами;
  • качественный оригинальный товар. «Эпицентр М» запрещает продавать товары-реплики и любые другие сомнительного качества;
  • продаваемый товар должен соответствовать требованиям нормативных документов и действующего законодательства;
  • готовность оперативно обрабатывать входящие заказы, при необходимости коммуницировать с покупателями и соблюдать закон о защите прав потребителей.

Как зарегистрироваться на платформе

Регистрация на маркетплейсе проходит в закрытом формате, поэтому для начала необходимо подать заявку. Для этого нужно перейти на сайт epicentrk.ua и нажать на кнопку “Начать продавать на маркетплейсе” в самом низу страницы.

Далее вы будете перенаправлены на страницу с кнопкой “Заполнить заявку”.

После заполнения формы с вами свяжется специалист маркетплейса, который проведет первичную консультацию по требованиям к продавцам и продажам на платформе. Затем менеджеры проверяют, есть ли ваши позиции для продажи в уже открытых категориях или в тех, которые откроются в ближайшее время, оценивают соответствие вышеупомянутым требованиям и делают вывод о возможности дальнейшего сотрудничества. Если все в порядке, вам высылают договор.

После подписания договора вам нужно будет внести на ваш счет стартовый платеж в размере 1001 грн (сумма стартового платежа указана на момент публикации статьи) – маркетплейс «Эпицентр» работает по CPS-модели. Это означает, что система удерживает с продавца комиссию в момент заказа товара на сайте и списывает ее через 14 дней после получения товара покупателем.

Далее вы получите доступ в личный кабинет, а также персонального менеджера, который поможет разобраться с заведением товаров, и даст все необходимые инструкции по дальнейшей работе с платформой.

Как заполнить карточку товара

Загружать товары в личный кабинет можно вручную – поштучно, или с помощью импорта большого количества товаров за раз файлом Excel или XML. Сейчас импорт доступен только через персонального менеджера, но в скором времени продавцы смогут делать это самостоятельно в личном кабинете. Чтобы добавить позицию на маркетплейс, необходимо:

  1. В личном кабинете на панели слева перейти в раздел “Товары”, затем в правом верхнем углу нажать кнопку “Создать товар”.
  1. Карточку товара нужно заполнять на двух языках: украинском и русском. В ней указывается: название товара, артикул (который продавец использует в собственной базе и прайсах), бренд, страна-производитель, категория, описание товара, параметры упаковки.
  1. Загрузить изображения товара. Рекомендуется добавлять от 2 до 8 изображений, чтобы потенциальный покупатель мог в деталях рассмотреть интересующую его позицию. Фотографии должны быть четкими и сделанными на белом или однотонном фоне, товар должен занимать 80% всего изображения. Желательное разрешение – 1280x1280px, минимально допустимое – 500х500рх.
  1. Более детально с тем, как правильно заполнить каждое из полей карточки, а также оформить товар визуально, можно ознакомиться здесь.
  2. После заполнения всех полей карточки, необходимо нажать кнопку “Сохранить”, затем – “На модерацию” в правом верхнем углу страницы.

«Если учесть все требования маркетплейса при заведении товаров, они будут гораздо быстрее модерироваться и попадать на витрину «Эпицентра», – отмечают в компании.

Когда вы загрузите свои первые товары и они успешно пройдут модерацию, вы сможете принимать и обрабатывать заказы.

За каждый проданный товар на маркетплейсе система будет списывать с вашего баланса процент от его стоимости. Он зависит от категории товара и может составлять от 7% до 20%. Средний показатель по большинству категорий равен 15%.  

Колл-центр как посредник между продавцом и покупателем

Отдельным преимуществом «Эпицентра М» является наличие собственного колл-центра, обслуживающего продавцов и покупателей, – отмечают в компании. На нем лежит большая часть операционной работы, поэтому от скорости подтверждения заказа покупателем многое зависит – чем быстрее продавец реагирует на поступление новых заказов и подтверждает их у себя в кабинете, тем быстрее идет дальнейшая работа с заказом в колл-центре. 

«По сути, продавцам практически не нужно контактировать с клиентом – достаточно просто оперативно принять заказ и отправить его по указанному в карточке заказа адресу», – говорят в «Эпицентре М».

Пока что все отправки осуществляются исключительно наложенным платежом.

Продвижение товаров

Сейчас маркетплейс не предлагает рекламных размещений. Но у продавцов есть возможность использовать специальные встроенные в кабинет функции для продвижения. Например, скидки на товары или бесплатную доставку – эти лейбы отображаются на витрине и привлекают большее количество  покупателей.

«Главное правило успешного продвижения — хороший ассортимент и большое количество доступных товаров», – рассказывают в «Эпицентре».

Также на маркетплейсе есть “Страница продавца” – это страница с товарами конкретного продавца, ссылку на которую он может отправить своим потенциальным покупателям для ознакомления с полным ассортиментом и выбора интересующего их товара. 

Планы по развитию «Эпицентра М»

С начала мая у всех продавцов появилась возможность делать отправку товаров по очень низкому тарифу через логистического партнера маркетплейса – почтового оператора “Укрпошта”. Благодаря этому опций бесплатной доставки товаров покупателям стало больше.

Дальше в планах:

  • подключить оплату картами;
  • предоставить возможность использовать фулфилмент-центры «Эпицентра» для размещения товаров и обработки заказов без участия самого продавца;
  • значительно сократить время между созданием товара в кабинете продавца и его появлением на витрине;
  • предоставить возможность удобной переписки продавца с менеджерами колл-центра и покупателями;
  • запустить импорт товаров без помощи персонального менеджера. 

Продавцы о преимуществах и недостатках работы на маркетплейсе

Александр Холмовой, сооснователь интернет-магазина мебели “MBL”. На маркетплейсе – 3 месяца

На данном маркетплейсе получаем в среднем 5-6 продаж в день. Средний чек – 3000 грн. Очень даже неплохо по сравнению с другими маркетплейсами – мы представлены на Prom.ua, Rozetka, OLX, Hotline, Instagram.

С размещением товара не было вообще проблем, нужно просто заполнить максимально подробно карточку товара – тогда он с большей вероятностью попадется потенциальному клиенту на глаза. Также советую делать это внимательно, так как был случай, когда клиент оформил заказ на стол, где была указана неправильно длина. При получении товара клиент увидел, что длины совершенно не совпадают, и пришлось менять на другой стол – доставка за счет магазина.

В общем мы довольны работой с «Эпицентром М». Основной минус только в том, что клиент оформляет заказ, и с ним должен сначала связаться менеджер «Эпицентра М», и только потом данные клиента появляются для мерчанта. Иногда контакт-центр «Эпицентра» может пол дня не связываться с клиентом. А так все устраивает, динамикой продаж довольны. 

Кроме того, на счету продавца должны быть постоянно средства, чтобы пополнять роялти. Если покупатели на «Эпицентре» заказали на большие суммы, то на следующий день маркетплейс может попросить оплатить полностью всю комиссию, хотя фактически товар еще не был отправлен, и свой заработок магазин не получил. А предоплату основное количество клиентов, как правило, давать не хочет. Также для хорошего заработка на подобном маркетплейсе нужно иметь высокую маржу на товаре, так как комиссию в размере 15% от суммы товара, если говорить о мебели, площадка заберет.