В рамках судебного разбирательства между Epic Games и Apple, последняя время от времени раскрывает интересные цифры и факты о своих продуктах. В частности, об App Store, вокруг которого и идут все споры. TechCrunch рассказывает о документе Analysis Group, который проливает свет на размер экосистемы App Store и объем денег в ней.
- В 2020 году через экосистему App Store прошло платежей на $643 млрд. Это на 24% больше, чем в 2019-ом: тогда цифра составляла $519 млрд.
- При этом, 90% всех платежей не облагались комиссией Apple. Это значит, что Apple не брала с них 30% комиссии (или 15%, если бизнес небольшой). Эта цифра выросла с 2019 года: тогда 85% не облагались комиссией Apple.
- Компания достаточно много зарабатывает на рекламе внутри приложений: это рынок на $46 млрд. Еще $86 млрд – это траты внутри App Store, с которых комиссия взимает платежи.
- Все остальные потраченные деньги внутри App Store – это траты на онлайн-шопинг, рестораны, сервисы такси и тд. Это рынок на $500 млрд и Apple не берет за это ничего.
- Траты по категориям (Apple не снимает свой процент с этих трат):
- Ритейл вырос с $268 млрд в 2019-ом до $383 млрд в 2020-ом.
- Доставка выросла с $31 млрд в 2019-ом до $36 млрд в 2020-ом.
- Заказ продуктов вырос с $14 млрд в 2019-ом до $22 млрд в 2020-ом.
- Категория путешествия упала с $57 млрд в 2019-ом до $38 млрд в 2020-ом.
- Сервисы такси упали с $40 млрд в 2019-ом до $26 млрд в 2020-ом.
- Крупнейший рынок для Apple — Китай (на $300 млрд), следом идут Штаты ($175 млрд).
- App Store — важная часть бизнеса многих компаний. Согласно исследованию, 75 компаний из США и Европы, которые делают ставку на iOS, вышли на IPO или были поглощены с 2011 года, их общая оценка превышает $500 млрд.