В начале июня стриминговому сервису Twitch исполнилось 10 лет. По этому поводу сооснователь и генеральный директор компании Эммет Шир в своем Twitter поделился инсайтами и рассказал об уроках, которые он извлек за время существования компании. AIN.UA выбрал самые интересные.

О продукте

  • Сделайте продукт, в который абсолютно влюбятся 10 человек, а не который будет считать неплохим большинство.
  • Ваш продукт должен формировать привычки потребителей, влиять на них при помощи внешних триггеров, иначе — он не будет расти.

О росте компании

  • Существуют всего пять стратегий роста: продажи high-touch, платная реклама, внутренняя виральность, внутренние стимулы для инфлюенсеров — это о Twitch, и советы и подсказки платформы. Ваш продукт, вероятно, может развиваться по одной из этих стратегий. Публикации в прессе и сарафанное радио — это не стратегия.
  • Для интернет-компаний рост важнее прибыли. Крайне редко бизнес становится крупным и востребованным, а потом закрывается из-за убыточности. Скорее наоборот.
  • Игнорируйте конкурентов, но не их клиентов.

О корпоративной культуре

  • Культура компании — отражение ее основателей. Чтобы изменить культуру, начните со своего поведения и ценностей.

О менеджменте

  • Если вы начинающий менеджер, вы будете лажать. В этом нет ничего страшного. Извинитесь перед коллегами, найдите ментора и читайте книги. Относитесь в управленчеству как к новому каждому навыку, в котором нужно преуспеть.
  • Планы — бесполезны, но стратегическое планирование необходимо. Его временной горизонт должен равняться продолжительности существования компании.
  • Будьте визионером, мечтайте так масштабно, как только можете.
  • Предполагайте, что сделки, которые вы проводите не состоятся, и управляйте процессом соответственно. Если вам очень нужно закрыть сделку, это влияет на переговоры и снижает вероятность успеха.