В начале июня стриминговому сервису Twitch исполнилось 10 лет. По этому поводу сооснователь и генеральный директор компании Эммет Шир в своем Twitter поделился инсайтами и рассказал об уроках, которые он извлек за время существования компании. AIN.UA выбрал самые интересные.
О продукте
- Сделайте продукт, в который абсолютно влюбятся 10 человек, а не который будет считать неплохим большинство.
- Ваш продукт должен формировать привычки потребителей, влиять на них при помощи внешних триггеров, иначе — он не будет расти.
О росте компании
- Существуют всего пять стратегий роста: продажи high-touch, платная реклама, внутренняя виральность, внутренние стимулы для инфлюенсеров — это о Twitch, и советы и подсказки платформы. Ваш продукт, вероятно, может развиваться по одной из этих стратегий. Публикации в прессе и сарафанное радио — это не стратегия.
- Для интернет-компаний рост важнее прибыли. Крайне редко бизнес становится крупным и востребованным, а потом закрывается из-за убыточности. Скорее наоборот.
- Игнорируйте конкурентов, но не их клиентов.
О корпоративной культуре
- Культура компании — отражение ее основателей. Чтобы изменить культуру, начните со своего поведения и ценностей.
О менеджменте
- Если вы начинающий менеджер, вы будете лажать. В этом нет ничего страшного. Извинитесь перед коллегами, найдите ментора и читайте книги. Относитесь в управленчеству как к новому каждому навыку, в котором нужно преуспеть.
- Планы — бесполезны, но стратегическое планирование необходимо. Его временной горизонт должен равняться продолжительности существования компании.
- Будьте визионером, мечтайте так масштабно, как только можете.
- Предполагайте, что сделки, которые вы проводите не состоятся, и управляйте процессом соответственно. Если вам очень нужно закрыть сделку, это влияет на переговоры и снижает вероятность успеха.