В начале июня 2021 года в Киеве прошел второй мажор по Dota 2. Это один из трех крупнейших турниров, где команды получают очки для прохождения на The International — главное событие в профессиональной «Доте». Киевский мажор проводила украинская компания WePlay Esports. Главный редактор издания AIN.UA побывал на локации, увидел сцену вживую и рассказывает, почему заголовок этой статьи — не просто громкие слова. А еще мы поговорили с представителем WePlay Esports: узнали цифры и интересные факты. 

Победителем турнира, к слову, стала команда PSG.LGD, забравшая с собой $200 000 призовых. Фото: WePlay Holding 

WePlay AniMajor

О том, что новый мажор пройдет в Киеве, стало известно уже после первого тизера от компании WePlay Esports. Для компании это новый логичный следующий этап своего развития. В 2020 году именно Украина принимала один из миноров — WePlay! Bukovel Minor 2020. Турнир поставил сразу несколько рекордов по просмотрам. Кроме того, все участники и зрители высоко отметили визуальную сторону. 

Фото: WePlay Holding

В мае стало официально известно, что WePlay Esports проведет в Украине второй мажор. Тематика события – аниме, отсюда и название события WePlay AniMajor. Воссоздать атмосферу компания взялась со всей возможной щепетильностью и вниманием к деталям. 

Из-за ковидных ограничений, турнир прошел без зрителей, но мне удалось попасть на локацию. Ничего подобного я никогда не видел. Сцен такого масштаба для турниров по Dota 2 никогда не создавали, будь это мажор или даже The International. Мои слова легко проверить: поставьте рядом картинку сцены WePlay AniMajor и, например, последний TI. С точки зрения зрелищности – это новый уровень. 

Сцена для WePlay AniMajor — 42 метра в длину, ее высота – свыше 11 метров: именно такой высоты были две фигуры персонажей Monkey King и Juggernaut из Dota 2. Там же – десятки led-панелей, который помогали воссоздавать тематику события. Чтобы возвести такую «махину», пришлось занять весь 9-й павильон на столичном ВДНГ. Подобный масштаб раньше видел только на фестивалях Sensation White. Я впечатлен. 

11-метровые гиганты — фигуры персонажей Monkey King и Juggernaut. Фото: WePlay Holding

Огромная сцена немыслимых масштабов — лишь часть того, что помогало воссоздавать атмосферу. Ведущие выходили в специальных костюмах, обсуждали матчи в японских кафе или на крыше тематических домиков. Перед финалом свой dj-сет отыграл популярный японский диджей Tokyo Machine, которого также специально привезли из Японии. Впервые на подобном турнире использовались сразу две локации: основная сцена WePlay AniMajor и вторая, оформлена в таком же стиле, на WePlay Arena в соседнем павильоне. Весь антураж дополнен видеоконтентом, который запускался во время всего мероприятия. 

Экономика события

Как рассказал AIN.UA Валентин Шевченко, руководитель по развитию бизнеса WePlay Esports, заявку на проведение мажора компания подала в начале 2021 года. В рамках заявки креативная команда предлагает идеи, визуальное решение, описывает, как все будет происходить и выглядеть. В этом году также добавилась информация о безопасности участников – в мире ковид (детальнее об этом – ниже).

Валентин Шевченко. Фото: WePlay Holding 

Проблема в том, что компания Valve, владелец Dota 2 и заказчик проведения всех главных турниров, одобряет заявки без особой спешки. О том, что WePlay Esports проведет второй мажор, стало известно за месяц до официальных дат. «В тот момент наша команда перестала спать», — шутит Шевченко. Но как и в каждой шутке – здесь только доля шутки. 

Всю сцену в десятки метров действительно построили всего за три недели, над ней работали десятки человек из компании и множество подрядчиков. Зачем было так выкладываться если, в теории, достаточно было поставить 10 компьютеров, большой экран и слегка оформить сцену вокруг? «Мы сразу поставили себе планку, что работаем по максимуму: начиная от креатива, заканчивая визуальным оформлением. Сейчас так, по сути, не делает никто», — объясняет Валентин. Во время разговора мы сидим за сценой на боксах от техники: они здесь кругом. Все это необходимо, чтобы обеспечить красочную картинку. 

Фото: WePlay Holding 

Очевидный вопрос — сколько это стоит? Шевченко отказывается назвать точную цифру, но признается — сцена и оформление обошлась не в одну сотню тысяч долларов. И это лишь часть затрат. Огромная работа проведена там, где ее никто не видит: сама организация такого турнира. 

Вторая студия. Фото: WePlay Holding 

В Киев из разных уголков мира привезены 18 команд. Для четырех команд из Азии довелось заказывать чартер для возвращения домой. А еще — таланты для англоязычной трансляции. Около сотни человек необходимо поселить и кормить все две недели. Каждой из команд также необходимо обеспечить место для тренировок, логистику по городу, правильное питание, безопасное общение с прессой и т.д. На все накладываются ковидные ограничения: весь персонал постоянно проходил тестирование, все игроки находились в безопасной зоне и контактировали только с теми, кто имел негативный тест, ведь болезнь даже одного могла сорвать турнир. «А еще нам довелось тянуть в отель интернет-кабель. Тот, что был, не справился», – снова шутит Шевченко.

Смету события не назвали, но признаются — WePlay AniMajor стоил больше $1 млн. 

Компания Valve финансово не помогает. Более того, Valve выделяет лишь половину призового фонда – остальное за организаторами. Как рассказал Шевченко, заработать удалось за счет популярности турнира – его трансляции велись на 9 языках. Студии по всему миру покупают права, чтобы вещать для своей аудитории на понятном им языке (сами студии продают спонсорство и с этого зарабатывают). «Для нас это стало значительной частью выручки», – объясняет топ WePlay Esports. Остальное – спонсорские контракты. 

Фото: WePlay Holding 

Кто знает, возможно в будущем Украина станет страной, которая сможет принять главный турнир по Dota 2 — The International. Два самых зрелищных мажора прошли в Киеве, лучший минор – в Буковеле. Сильнейшие организаторы и студии по киберспорту в Центрально-Восточной Европе – все также местные. Кажется, не хватает только площадки. «Если нужно, мы построим свой Олимпийский», — парирует Шевченко. Оглядываясь на две 11-метровые статуи, созданные специально для двухнедельного турнира, причин ему не верить нет. 

Фото: WePlay Holding