Как работает IT-подразделение Rozetka: 560 сотрудников, высокие зарплаты, курсы и детский сад

4603
1

Сооснователь Rozetka Владислав Чечеткин дал интервью изданию DOU. В частности рассказал о том, как из интернет-магазина Rozetka превратилась в продуктовую компанию, сколько айтишников сегодня работает, как их мотивируют.

AIN.UA выбрал самые интересные тезисы и цитаты.

IT-специалисты в Rozetka

  • В компании работает более 5200 сотрудников, из них 560 — ІТ-специалисты. 
  • Большая часть айтишников работает в штате Rozetka, небольшая часть — на аутсорсе.
  • В компании более 50 ІТ-команд, каждая из них отвечает за какую-то часть работы или за отдельный продукт.

«Если взять Rozetka, то технологически это не самый сложный бизнес, но даже у нас работают сотни людей в ІТ и есть потребность еще в сотне. Любой бизнес-процесс в компании связан с ІТ, точно так же происходит в других бизнесах. Поэтому пока спрос превышает предложение и айтишники очень востребованы», — заявил Владислав Чечеткин.

Как Rozetka стала IT-компанией

Первой версией Rozetka был простой интернет-магазин на базе PHP плюс SQL. Учет велся в Excel, потом был 1С, связка 1С с веб-сайтом — обмен заказами, какими-то характеристиками товаров. По мере роста компании IT-подрядчику было все сложнее удовлетворять потребности Rozetka — нужно было что-то менять, чтобы успевать за прогрессом.

В 2011 году Rozetka полностью перешла на новую платформу от OWOX. К сожалению, OWOX не смогла повторить многие функции из тех, которые были на старом веб-сайте — на этом компания сильно потеряла, но выбора не было. Какое-то время удавалось расти на этой платформе, но вскоре уперлись в очередную проблему. 

«Мы разрабатывали фичи, платили за них деньги, они появлялись на Rozetka и тут же, например, на сайте «Эльдорадо» или где-то еще. Потом оказалось, что эти компании все равно не могут сварить каши с OWOX, и потихоньку «отваливались», — рассказал Чечеткин.

Владу Флаксу, основателю OWOX, в Украине было уже неинтересно, он пытался развиваться в России и еще где-то, где рынки больше. В какой-то момент мы поняли, что OWOX — уже тормозящая сила для компании».

Тогда приняли решение переходить на свою разработку. Большая часть людей, которые занимались проектом, перешли из OWOX в Rozetka. С тех пор компания самостоятельно развивает свой продукт.

Как устроена IT-часть процессов Rozetka

Ни один процесс в Rozetka сейчас не обходится без ІТ: закупка товара, ценообразование, доставка, прием заказов, логистика, контакт-центр, возврат, сервисное обслуживание. Rozetka использует десятки ІТ-продуктов. Примерно 90% из них — собственной разработки. Но некоторые вещи до сих пор на аутсорсе.

Часто, покупая сторонний IT-продукт или сервис, штатные разработчики Rozetka затем практически полностью ее переделывают.

«Допустим, мы купили Terrasoft как CRM-систему и начали ее развивать. У нас есть поддержка Terrasoft, обновления и так далее. Затем из-за нашего видения бизнес-процессов, нашего масштаба, активности получается так, что система переписана, скажем, на 70%. Приходит время ее поддерживать от Terrasoft, нужно запустить обновления, но сделать это невозможно, потому что это уже совершенно другая система. Выходит, что дальше мы работаем с ней самостоятельно, сами ее развиваем», — пояснил Владислав.

В Rozetka регулярно смотрят на метрики, ежедневно запущено десятки А/В-тестов. Таким образом в компании принимают решение, что где нужно поменять или добавить, чтобы стать еще лучше.

Как мотивируют сотрудников

  • У сотрудников есть доступ к специальным ценам на Rozetka. На этих покупках компания не зарабатывает. Это значительная добавка к соцпакету. Этим пользуются многие сотрудники.
  • Rozetka перешла на удаленку на несколько недель раньше, чем начался локдаун. Сейчас часть сотрудников уже вернулась в офисы, однако Чечеткин допускает, что в будущем будут комбинированные варианты: несколько дней в офисе, несколько — дома.
  • У Rozetka есть два офиса: в Киеве и Днепре. Сейчас рассматривают возможность использования коворкингов или каких-то выделенных офисов в других городах. Первые в очереди — Винница, Харьков и Львов.
  • До локдауна у Rozetka был свой детский сад с нянями и воспитателями: люди, которые работают в субботу/воскресенье, могли приводить детей от 2 до 8 лет. Сейчас в связи с локдауном он не работает.
  • Для всей компании есть внутренний корпоративный курс, который прошли уже сотни людей. Компания также оплачивает различные курсы и программы по запросу сотрудников. До локдауна были курсы английского, занятия йогой. В ближайшее время для сотрудников компании Rozetka запускает IT-школу — в ней не IT-специалистов будут учить программированию.
  • По словам Чечеткина, зарплаты в Rozetka выше средних по IT-рынку. Есть системы грейдов, регулярных оценок, пересмотров зарплаты. Достойный уровень зарплат он назвал «гигиеной» в бизнесе.
Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Как работают склады розетки на магазинах:
    Вы кладовщики — никто. Чечёткины кроют матом как о делу, так и нет.
    У вас в руках есть ТСД компьютер и никого не волнует как вы работали, главное сколько вы в нём напикали.
    Ваше здоровье никого не волнует. Можете 11 часов вообще не разгибаться принимая, отправляя товар. Ибо работу которую должно делать 5-6 человек, в Одессе например на всех точках делают двое.
    Как работавший там, это просто ужас. Работал в Одессе. На Иван и Юрий Лип и главном магазине в жд Вокзала.
    Строго не рекомендую идти туда кладовщиком. Угробите здоровье и не факт, что денег заработает столько, как они пишут. Обычно несколько меньше.

Поиск