25-26 июня 2021 года некоторые СМИ сообщили о том, что ФОП и юрлица-клиенты «ПриватБанк» должны перейти только на SmartID (новый тип квалифицированной электронной подписи). И что другие способы подтверждения личности и подписи для таких клиентов работать с 25 июня не будут. Редакция AIN.UA уточнила в «ПриватБанк» этот вопрос. В банке сообщили следующее:

Если вкратце: для ФОП и юрлиц в плане электронной подписи в интернет-банкинге «ПриватБанк» ничего не поменялось.

Детальнее:

  • «Старые», оформленные ранее КЭП (квалифицированные электронные подписи) продолжают работать и у юрлиц, и у ФОП. Это — КЭП, которые в банке можно и сейчас оформить онлайн, и которые хранятся у пользователя на флешке или компьютере в виде файла под паролем.
  • Простую электронную подпись (вроде подписи через код в SMS) юрлица и ФОП не могли использовать ранее, не могут использовать и сейчас, это — услуга для физлиц.
  • КЭП для ФОП и юрлиц продолжают работать, ими можно продолжать подписывать и заверять документы.
  • В то же время, банк активно продвигает SmartID, как более новую КЭП. Но переход на SmartID — это одна из опций, он необязателен (подробнее о переходе на этот вид подписи можно прочитать здесь).

«ФОП и юрлица могут использовать и КЭП на флешках, и SmartID, но мы обращаем внимание на удобство SmartID», — отметили в банке.

На вопрос о том, откуда в новостях появилась дата 25 июня и утверждение об обязательном переходе на SmartID, в банке отметили, что в эти дни шла промокампания этой услуги и ее тезисы могли неверно понять.