Компания MasterCard провела исследование и выяснила, как изменились покупательские привычки украинцев с начала пандемии. Согласно репорту, 49% готовы полностью отказаться от оплат наличными в скором будущем. AIN.UA выбрал интересные цифры из отчета.

Исследование: в опросе MasterCard приняли участие 1507 респондентов в возрасте 18-60 лет, которые проживают в городах с численностью населения от 50 000 человек. 

Платежные тренды в Украине

  • Согласно отчету MasterCard, 52% опрошенных предпочитают совершать покупки в магазинах, где есть возможность оплаты картой.
  • При этом, 48% респондентов рассчитываются картой намного чаще, чем в 2020-м.
  • Среди ключевых преимуществ безналичных оплат опрошенные отметили удобство, скорость, безопасность, возможность контролировать свои финансы и гигиеничность.
Изображения в материале: MasterCard
  • Каждая вторая оплата по картам MasterCard в Украине – это цифровая оплата с NFC или онлайн. Это подтверждают 37% респондентов. Как утверждают в компании, это один из самых высоких показателей в Европе: мы опережаем такие страны, как Польша, Германия и Голландия. 57% из тех, кто не пользуется технологией сейчас, хотели бы платить бесконтактно в будущем.
  • Репорт также показал рост сферы электронной коммерции в Украине. 60% опрошенных с началом пандемии стали покупать в интернете чаще. При этом несколько онлайн-заказов в месяц делают 45% респондентов.
  • Интересно, что больше всего платить безналичным способом украинцы хотят на рынках (61%), в киосках и маленьких магазинах (47%) и в общественном транспорте (38%).
  • Почти четверть опрошенных в будущем предпочли бы использовать голосового ассистента для оплаты товаров и услуг. Больше всего респондентов (39%) заявили о о желании платить с помощью сканирования QR-кода.
  • 53% готовы полностью перейти на интернет-банкинг, а 49% смогут полностью отказаться от наличных до 2023 года.

«Для того чтобы использовать такой потенциал в направлении дальнейшего развития цифровой экономики, крайне важно развивать в Украине платежную инфраструктуру, которая в количестве POS-терминалов все еще в разы уступает европейским показателям. Важно объединить усилия игроков рынка, чтобы обеспечить возможность безналичных оплат везде, где это необходимо», – прокомментировала Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове