Компания Didi — китайский конкурент Uber — вышла на IPO и разместила бумаги на NYSE. Размещение прошло успешно, утверждают эксперты: в первый же день акции компании выросли, пишет CNBC. Рассказываем, почему от IPO китайской компании выиграл в том числе и Uber. 

  • Компания размещала бумаги по $14 за акцию и привлекла в ходе IPO около $4,4 млрд. 
  • Практически сразу акции компании подскочили до более чем $16 за акцию, капитализация составила $80 млрд. Это больше оценки в $62 млрд, но меньше ожидаемой капитализации в $100 млрд, которую называли некоторые из инсайдеров. 
  • На IPO компании заработали и ее акционеры. Дело в том, что 12,8% принадлежит Uber после того, как несколько лет назад Didi поглотила местный бизнес американской компании. Еще 21,5% было у SoftBank, около $1 млрд в компанию также в 2016-ом инвестировала Apple. 
  • По бизнесу Didi сильно ударила пандемия: $2,5 млрд убытков по итогам 2020-го, выручка — $21,6 млрд. Впрочем, уже в первом квартале компания показала прибыль в $95 млн и выручку в $6,4 млрд. 
  • Компания появилась в 2012 году и долгое время развивалась только в Китае. С 2018-го началась глобальная экспансия, сейчас Didi работает в 14 странах помимо Поднебесной. 
  • Цель выхода на биржу — привлечение средств для запуска на новых рынках. По данным AIN.UA, до конца года компания запустится и в Украине.