Компания Brave, производитель популярного браузера для блокировки рекламы, открыл публичную бета-версию своей поисковой системы, ориентированной на конфиденциальность.
Как отмечает CNET, изначально Brave Search не будет показывать рекламу, хотя обычно это — главный способ монетизации поисковых систем. Однако позже в поисковик планируют добавить рекламу, отключение которой будет доступно по подписке.
Браузер и поисковик без рекламы
В отличие от других новых поисковых систем, которые обычно переупаковывают результаты из Google и Microsoft Bing, Brave создает независимый индекс интернета. При этом на старте Brave Search все же будет полагаться на Bing в некоторых областях, таких как поиск изображений, где его собственные результаты еще недостаточно хороши.
Также в поисковике можно вручную активировать возможность «подмешивания» результатов поиска из Google к выдаче Brave Search.
Пока что поисковик находится в открытом бета тесте, но позже в этом году Brave Search станет поисковой системой по умолчанию в браузере Brave, который сам по себе блокирует рекламу и, по заявлению создателей, обеспечивает высокую конфиденциальность пользователей.
Что бы хоть как то зарабатывать на своем продукте, разработчики планируют добавить рекламу в будущих обновлениях поисковика, а ее отключение станет платным.
Сможет ли Brave Search конкурировать с Google
Конкуренция с Google в поисковом сегменте — нетривиальная задача даже для огромных корпораций, таких как Microsoft. По данным аналитической компании StatCounter, более 92% всех поисковых запросов выполняется именно через Google. Принадлежащий компании Microsoft поисковик Bing находится на втором месте с менее чем 3% всех запросов.
Но возможно, сейчас — самый лучший момент для конкуренции с Google, поскольку корпорация попадает под все более сильное давление, а правительства по всему миру усиливают антимонопольные проверки.
Сейчас главная задача Brave Search — привлечь как можно больше пользователей за короткий срок, что бы поисковик смог начать сам индексировать необходимые сайты и улучшил алгоритмы выдачи результатов поиска.
«Пользователи жизненно важны для улучшения нашего поиска, поскольку их коллективные действия анонимно направляют серверы Brave к высококачественным веб-сайтам, которые Brave Search должен сканировать и включать в свои результаты», — отметил генеральный директор Brave Брендан Эйх.