Согласно Small Business Trends, 83% соискателей читают отзывы о компании, прежде чем принять предложение о работе в ней. Мы в Recruitika подготовили несколько советов по тому, где брать отзывы, как работать с ними и почему без них найм неизбежно усложняется.
Где оставляют отзывы о работодателях
Среди зарубежных сайтов крупнейшие по количеству отзывов — это Glassdoor, Indeed, Vault, CareerBliss и другие.
В Украине таких сервисов тоже немало («О Труде», «Внутри», «Как работа», Recruiting.net.ua и много других). Для IT-индустрии можно выделить DOU и Recruitika. Это не базы отзывов о работе, но в обоих сервисах есть раздел с профилями IT-компаний, где можно оставить отзыв.
На Recruitika можно оставить отзыв анонимно. Это позволяет бывшим и нынешним сотрудникам компаний чувствовать себя раскованнее в отзывах и писать более искренне. На практике, анонимность отзывов никак не влияет на количество негативного отклика. На Recruitika жесткая модерация пользовательских обозоров: негативные отзывы без адекватной аргументации и проверки не публикуются.
Как и зачем мотивировать сотрудников оставлять отзывы о компании
Хорошо, когда про компанию оставляют хорошие отзывы. Гораздо чаще комментарии оставляют после неприятного опыта. Но кандидату вы этого не объясните. Именно поэтому важно не только отвечать на негатив, но и озаботиться тем, чтобы получить реальные отзывы о работе в компании от действующих (и не только) сотрудников, которые помогут создать честный и сбалансированный профиль, не дожидаясь их собственной инициативы. Как это сделать?
1. Не просите писать исключительно положительный отзыв
Прямой запрос на положительный отзыв может вызвать у сотрудников чувство, что на них давят. Но, вы можете сделать это в таком формате, который поможет мотивировать сотрудников опубликовать отзыв.
Сделайте рассылку среди сотрудников в подобном ключе:
Многие соискатели читают отзывы сотрудников, чтобы определить места, где они хотели бы работать. Достоверные отзывы таких сотрудников, как вы, с перечислением плюсов и минусов могут помочь нам привлечь лучших кандидатов на этом конкурентном рынке труда. Пожалуйста, поделитесь своим честным отзывом о компании на Recruitika (анонимно или открыто).
2. Не бойтесь анонимных отзывов
Многие сотрудники не высказываются, потому что боятся, что в случае негативного отзыва они столкнутся с последствиями. Предоставление сотрудникам возможности выражать озабоченность анонимно – хороший способ побудить коллег заявить о том, что в компании их не устраивает и что можно было бы изменить.
3. Не забывайте о кандидатах, с которыми вы проводили собеседование
После собеседования с кандидатом попросите его оставить отзыв об интервью на Recruitika или любом другом ресурсе с отзывами. Это отличный способ дать понять соискателям, как устроен процесс собеседования, и возможность для рекрутеров понять, все ли хорошо у них с процессом найма на этапе интервью.
4. Повышение — отличный момент, чтобы попросить сотрудника поделиться своим отзывом о компании
То же самое делают разработчики игр после каждой победы игрока. Скажите им, что вы были бы признательны, если бы они поделились своим честным опытом карьерного роста на странице компании в Recruitika или DOU.
5. Не игнорируйте негативные отзывы
Когда сотрудник публикует отрицательный отзыв, сразу отвечайте на него. Худшее, что вы можете сделать, — проигнорировать это. Другие увидят, что вы не ответили, и могут прийти к выводу, что вам просто все равно, что критика рецензента верна – или и то, и другое. Способов работать с негативом множество. Постарайтесь разобраться в каждой отдельной проблеме.
6. Не забывайте благодарить за хорошие отзывы
Отвечайте и на положительные отзывы, поблагодарив рецензентов за то, что они нашли время оставить отзыв. Это еще больше усиливает идею о том, что компания осознает и ценит все, что говорят сотрудники.
Оставить свой отзыв, зарегистрировать или найти свою компанию можно в разделе Компании на Recruitika: