«OLX Доставка» и CBR опубликовали результаты исследования о том, как украинцы отовариваются в интернете. AIN.UA выбрал самое интересное.
- В начале 2021 в Украине 42% регулярных интернет-покупателей. Это наивысший показатель за последние годы. Еще в 3 квартале 2020 их было 33%. Онлайн покупают примерно 11 млн украинцев.
- Ядро потребителей (56%) сосредоточено в населенных пунктах до 100 000 жителей. Среди всех покупателей онлайн — 55% женщин и 45% мужчин. Чаще всего они с полным высшим образованием и работают.
- Доход украинцев, делающих покупки в сети, на 38% выше, чем у тех, кто выбирает офлайн.
- Среди барьеров для покупок в интернете на локальных платформах украинцы называют необходимость примерки, отсутствие потребности в товаре и отсутствие уверенности в его качестве. Если же говорить о заказах в соцсетях, к этим причинам можно добавить недоверие.
- Электроника с ноября по апрель стала самой популярной категорией. Продажи выросли на 40%, а это 635 000 заказов. Одежда на втором месте по количеству сделок – 441 000 и прирост +43%. Детские товары — рекордные +84% к продажам и почти 378 000 заказов. Также на 55% увеличилась покупательская активность товаров для отдыха, хобби и спорта.
- Несмотря на рост заказов онлайн, расходы украинцев остались на том же уровне, как и с мая по октябрь 2020. Средний чек почти не изменился. Выглядит он следующим образом:
- электроника — 1 587 грн,
- одежда — 671 грн,
- детские товары — 552 грн,
- хобби, отдых и спорт — 814 грн,
- дом и сад — 754 грн,
- запчасти для транспорта — 775 грн .
- Наиболее популярный способ получить покупку — забрать ее в почтовом отделении. В 87% случаев это “Нова пошта”. Еще 25% забирали заказ через “Укрпошта”. Интересно, что на “Нова пошта” заказывают более дорогие товары.
- Средний чек товаров с «OLX Доставка», заказанных в «НП», все равно больше – 906 грн по сравнению с 428 грн в «УП».
- Украинцы оформляют покупки на смартфоне в 71% случаев. В 42% случаях это происходит на ноутбуке. В мае-июне платформу посетили через смартфон и мобильную версию 869 000 раз: с iOS — 132 000, с Android — 617 000. В то же время с десктопа пользователи заходили 83 000 раз.