За последние полгода количество пользователей Facebook сократилась во всех областных центрах Украины, хотя в целом соцсеть смогла сохранить свою аудиторию благодаря росту в небольших городах.
Согласно результатам исследования соцсетей в Украине, проведенного коммуникационным агентством plusone social impact, при этом общая аудитория Facebook в Украине за первое полугодие 2021 не изменилась и составляет 16 млн пользователей.
Общая аудитория Facebook рекламы составляет 24 млн
Facebook потерял аудиторию во всех областных центрах: меньше всего в Киеве (-3,17%), больше всего в Черкассах (-25,22%). Зато в небольших городах соцсеть продемонстрировала небольшой рост (около 2%). Только в Днепропетровской области падение аудитории составило 6%.
В Instagram динамика лучше. Соцсеть потеряла часть аудитории в 12 областных центрах, больше просев в Чернигове (-10,48%) и Черкассах (-10,59%). Зато в 10 областных центрах Instagram увеличил количество пользователей. Лидеры по приросту Киев (+7,1%) и Львов (+6%). А в небольших городах по всем областям соцсеть выросла примерно на 4%.
Facebook до сих пор социальная сеть номер один в большинстве областей. Но Instagram укрепил свое лидерство в Харьковской области, где проникновение составило 42% против 35% у Facebook, Одесской (47% против 43% соответственно), Запорожской (39% против 36%). В Киевской и Днепропетровской областях доля пользователей обеих соцсетей одинакова — 58% и 42% соответственно.
Facebook популярен в Киевской (58%), Львовской (49%) и Закарпатской областях (45%). Меньше пользователей в Харьковской области (35%). В Instagram больше проникновения в Киевской (58%), Одесской (47%), Днепропетровской (42%) и Харьковской областях (42%), меньше всего в Черниговской области (29%).
Instagram забирает молодую аудиторию, а Facebook — взрослых
Исследователи отмечают, что Instagram понемногу забирает молодую аудиторию. Сейчас социальная сеть опережает Facebook среди молодежи до 31 года, хотя еще два года назад Instagram выигрывал первенство среди людей до 27 лет. В целом среди украинцев в возрастной группе 18-35 лет 80% пользуются Instagram, и только 60% бывают в Facebook.
Почти во всех возрастных группах за последние полгода Instagram увеличил количество пользователей и по этому показателю в большинстве возрастных групп обошел Facebook. Наибольшее падение у обоих социальных сетей наблюдается среди 20-летних. Facebook опережает Instagram по приросту старшей аудитории (51-53, 55 и 58+ лет).