Как пишет CNBC, платформа для проведения онлайн-мероприятий Hopin привлекла новый раунд инвестиций, благодаря чему стартап стал одним из самых дорогих в Европе. Еще один рекорд Hopin — едва ли не самый быстрый единорог в истории. AIN.UA рассказывает детали раунда и коротко об истории проекта.
- Hopin привлек $450 млн при оценке в $7,75 млрд. Еще в марте сервис оценивали в $5,65 млрд, тогда в платформу инвестировали $400 млн.
- Среди инвесторов последнего раунда — Arena Holdings and Altimeter Capital.
- По данным CNBC, сейчас Hopin — самый дорогой технологический стартап Европы. Выше оцениваются только финтех-стартапы, вроде Klarna или Revolut.
- Сейчас у Hopin 800 сотрудников, все они работают удаленно.
- Привлеченные средства потратят на запуск новых возможностей и, возможно, поглощение других стартапов в своей или смежной сферах.
Особенность Hopin — возможность проведения онлайн-мероприятий до 100 000 человек, с функциями, например, организации виртуальных чатов формата 1 на 1.
История Hopin — пример того, что значит оказаться «в нужное время в нужно месте». Компанию в 2019 году основал молодой человек по имени Джонни Буфархат. Идея Hopin не появилась на ровном месте: из-за болезни он не мог посещать офлайн-мероприятия. Ему диагностировали аутоиммунное заболевание, по причине которого ему нельзя было выходить из дому. Чтобы лучше разобраться с болезнью, молодой парень посещал онлайн-события. После не самого лучшего опыта Буфархат решил запустить собственный проект. Он работал разработчиком, соответствующий опыт у него был.
Проект был готов к запуску в конце 2019 года, Буфархат взялся за его тестирование в рамках небольших мероприятий на несколько сотен человек. Отличительной чертой стала возможность «личных» встреч в рамках таких конференций и бОльший эффект присутствия во время самого мероприятия.
Как утверждает Буфархат в многочисленных интервью, его платформа и так имела бы успех благодаря своим возможностям. Но тут произошел COVID-19 и все изменилось буквально в одно мгновение. С одной стороны, в 2020 году отменились буквально все выставки, конференции и события. С другой — люди хотели общения и тех самых конференций. Для Hopin это стало звездным часом. В феврале 2020 года сервис публично запустился.
Из-за огромного наплыва желающих Буфархат понял, что команда из 6 человек не справится. На привлеченные в seed-раунде средства Hopin нанимает 250 человек по всему миру и начинает активно масштабироваться. Сейчас в проекте задействовано уже 800 человек, все работают удаленно.
«Мы бы хотели, чтобы пандемия никогда не случилась. Но не буду скрывать, что она дала невероятный импульс», — рассказывает Буфархат.
Это действительно так: уже к концу 2020-го сервис провел 40 тысяч мероприятий. Клиенты — крупнейшие компании мира.
Монетизация
По словам основателя проекта, Hopin может быть прибыльным прямо сейчас, но намеренно идет в убыток ради роста, развития и привлечения новых клиентов. Монетизируется платформа двумя способами: подписка от $99 в месяц, и процент с продажи билетов — от 7%. Для больших клиентов условия обсуждаются.
На момент получения последнего раунда инвестиций у Hopin 100 000 клиентов, более 17 млн человек зарегистрировали аккаунт на платформе. Полгода назад число клиентов было вдвое меньше.
Бизнес сервиса растет невероятными темпами. Ожидается, что годовая выручка составит около $100 млн, хотя еще в марте этот показатель был на уровне $70 млн. Для сравнения — на ноябрь этот показатель составлял лишь $20 млн. Прогноз выручки для платформы базируется на числе подписок.
Показывать отличные цифры сервису позволяет и модель работы. Во-первых, сотрудники — на удаленке, трат на офисы нет. Во-вторых, за счет популярности и сарафанного радио удается экономить на маркетинге.
Инвестиции
Hopin — один из самых быстрорастущих в оценке бизнеса проектов, общая сумма привлеченных средств превышает $1 млрд.
- Февраль 2020 года — $6,5 млн
- Июль 2020 года — $40 млн
- Ноябрь 2020 года — $125 млн. Оценка — $2 млрд
- Март 2021 года — $400 млн. Оценка — $5,6 млрд
- Август 2021 года — $500 млн. Оценка — $7,75 млрд
Около года потребовалось Hopin, чтобы получить статус единорога. У сервису проката електросамокатов Bird на это ушло 14 месяцев.
Благодаря такой оценке Буфархат стал самым молодым миллиардером в Британии.
Сам основатель Hopin говорит, что компания будет готова к выходу на IPO уже в конце 2021 года, но планирует делать это не раньше, чем через два года.
Критика Hopin
Что интересно, критикуют не сам стартап, а его оценку. По мнению некоторых инвесторов, бизнес Hopin переоценен. Сервис быстро рос в пандемию, но когда она закончится, все может резко измениться и такого потока клиентов уже не будет. Как следствие, снижается выручка и другие финансовые показатели. Не совсем понятно, за счет чего проект продолжит расти, если мир действительно вернется в офлайн. К тому же, у проекта хватает конкурентов, а если на этот рынок выйдет Google или Facebook, модель стартапа повторить не составит труда.
Сам Буфархат говорит, что его главная цель сейчас — быстрый рост. Он скупает другие стартапы, активно вкладывается в рост команды и расширения числа возможностей платформы для конкуренции с другими сервисами. Например, Zoom. Те, кто верит в Hopin, также уверяют, что у проекта большие возможности, а рынок мероприятий — это $1 трлн ежегодно. На нем не обязательно занять всю нишу, чтобы зарабатывать огромные деньги.