В Fozzy Group начали тестировать систему искусственного интеллекта под названием Kissa AI в одном из киевских кафе. Она сканирует заказанную пользователем еду, распознает ее и формирует счет. Об этом AIN.UA рассказали в компании.

Как это работает

Kissa AI разработали в центре искусственного интеллекта «Лабораторія Зі» TemaBit Fozzy Group. Разработчики уверяют, что она может обслуживать гостей на кассе без участия кассиров-людей.

Название для системы появилось еще в 2017 году как шутка о запуске ИИ-системы в «Сільпо», которая называлась Kissa (Key Intellectual Silpo System Asistent). Название понравилось и его решили оставить уже для настоящей системы.

А весь этот процесс — от сканирования еды до выставления счета — занимает около 4 секунд, что почти в 10 раз быстрее, чем работа классической кассы.

Сейчас работу Kissa можно протестировать в киевском кафе «Кантін», в БЦ Silver Breeze. Но пока систему тестируют, пользоваться ею могут только владельцы карт лояльности «Власний рахунок». Как объясняют в компании, это ограничение нужно для того, чтобы была возможность компенсации в случае, если система неправильно распознала блюда.

Порядок действий такой:

  • Во время первой работы с Kissa AI пользователю показывают мультик, который рассказывает, как работает система.
  • Пользователь ставит поднос с едой и напитками в устройство (как именно — показано на фото внизу). Система распознает блюда, в то же время, пользователю световыми индикаторами сообщают, на каком этапе работа (режим ожидания, готовности, распознавания, оплаты).
  • Затем пользователь сканирует карту «Власний рахунок».
  • Если у него подключена оплата в мобильном приложении «Сільпо», оплату спишут автоматически. Если же нет — можно оплатить картой в терминале рядом.

Как это устроено

Сейчас эта система работает с помощью сверхточной нейросети и системы сенсоров. Физически это — портал с тремя камерами, весами, световыми индикаторами, экранами и платежным терминалом. Система распознает продукты с помощью компьютерного зрения (ее долго обучали различать очень похожие продукты, к примеру, куриную и индюшиную котлеты), и формирует чек для пользователя.

Нейросеть начали обучать еще в июне 2020 года, на синтетических данных. С июля 2021 года ее обучают на живых данных, то есть, используя изображения блюд всех посетителей кафе, с корректировками от дата-менеджера.