Foodtech-стартап Foodz Ukraine привлек инвестиции на развитие бизнеса от агроиндустриального холдинга «Мироновский хлебопродукт» (МХП). Сумму сделки не разглашают, но как отмечает «Экономическая правда», контроль за Foodz остался у основателей, Дениса и Яны Кривенко, а МХП получил около 20% компании.
Компания Foodz развивает сеть онлайн-ресторанов в Киеве с начала 2020 года. Пилотный проект основатели бизнеса запускали самостоятельно. После подтверждения жизнеспособности бизнес-модели компания привлекла внешние инвестиции. С начала 2020 года в Foodz инвестировано более $2 млн.
«МХП выступает не только как инвестор, но и как стратегический партнер, который делится своей экспертизой в вопросах развития бизнеса. Привлечение МХП в качестве инвестора позволит быстрыми темпами развивать бизнес и расширять сеть виртуальных ресторанов в других городах страны. Наш фокус на данном этапе развития сосредоточен на росте клиентской базы и количества заказов, настройке системы поставок и совершенствовании IТ-инфраструктуры», — отметил генеральный директор Foodz Ukraine Денис Кривенко.
О Foodz Ukraine и МХП
С начала основания бизнеса в 2020 году Foodz открыла 15 кухонь в столице. Среди них — 10 собственных и 5 в партнерстве с Glovo. Клиентская база выросла до 100 000 потребителей. В 2020 году объем продаж компании достиг 35 млн грн, а ресторанами обработано около 100 000 заказов.
Сейчас в Foodz работает более 220 сотрудников, сеть покрывает весь Киев, а под ее управлением находятся 12 брендов ресторанов: Greenbar Cafe, «Супчик Салатик», «Шанхайский Кот», Chackmak Doner, PokeOke и другие.
«Мироновский хлебопродукт» — крупнейшее в Украине предприятие по производству сельскохозяйственной продукции, расположенное в небольшом городе Мироновка Киевской области, на долю которого приходится более 50% «промышленного мяса птицы» страны.