Рано или поздно решение уйти на новую работу принимают все. Многие при этом чувствуют свою вину перед командой и компанией, а не облегчение и вдохновленность новыми перспективами, рассказывает карьерный коуч Мелоди Уайлдинг. Ощущение, будто бы они подводят людей, которых оставляют, побуждает большинство усердствовать в последние дни на старой работе с новой интенсивностью.

В статье для Harvard Business Review Уайлдинг делится советами о том, как во время переходного периода между двумя работами отстаивать свои границы, чтобы не сойти с ума от чувства вины и лавины задач.

  1. Возьмите под контроль чувство вины

Эмоции влияют на восприятие и реакции, поэтому важно контролировать возникающее чувство вины. Рассматривайте свой переход на новую работу как естественный рост и очередной шаг в карьере, а не как предательство.

Усмирите свое эго. Несомненно вы были важной частью компании, но вряд ли без вас бизнес рухнет. Да, у команды могут возникнуть временные трудности первое время после вашего ухода, но на ваше место придет другой специалист и все разрешится.

  1. Разработайте стратегию ухода

Как только вы узнаете, что вас приняли на новую работу, определите задачи, которые необходимо закрыть на старой. После — расставьте их по приоритетности, ведь выполнить все можно не успеть. И в этом нет ничего плохого.

Также составьте план того, как и кого вы будете уведомлять о вашем уходе. Проговорите с начальством о том, кто возьмет ваши обязанности на себя. Параллельно трезво оцените, насколько вы будете готовы и способны помочь коллегам во время вашего переходного периода с учетом приоритетных задач.

  1. Задокументируйте рабочие процедуры

Конечно, было бы неплохо заранее предложить компании свою помощь и обучить того, кто будет вас заменять. Но это займет гораздо больше усилий и времени, чем, к примеру, оформление всех процедур, планов, таблиц контактов и прочего в письменном виде. Таким образом ваш “учебный набор” облегчит работу многих коллег, а вы сможете потратить свой ресурс на закрытие приоритетных задач.

  1. Отказывайтесь от новых задач

В ваши последние дни в компании, как правило, все коллеги захотят решить с вами свои рабочие вопросы. Но вы ни в коем случае не должны брать на себя выполнение их задач. Правильным будет помочь им разобраться в процессах, чтобы они самостоятельно все решили. Либо же дипломатично откажитесь от внезапно пришедших запросов.

  1. Потренируйтесь устанавливать свои границы

Во время переходного периода между двумя работами у вас есть хороший шанс попрактиковаться отстаивать свои границы. В конце концов, уволить вас уже не смогут. Говоря “нет” вы станете увереннее. Сохраняйте эту привычку и самоуверенность и на новой должности.

  1. Расстаньтесь экологично

Будет разумно сделать свой уход из компании максимально экологичным. Предложите начальству и коллегам оставаться на связи, но не слишком усердствуйте — речь не идет о бессрочных профессиональных консультациях.

Помните, что установление границ в последние дни на работе — это проявление уважения к себе, к коллегам и компании. Преодолев весь связанный с переходным периодом дискомфорт, вы выйдете на новую должность вдохновленным и более уверенным в себе.