Amazon обогнал Walmart и стал крупнейшим в мире розничным продавцом за пределами Китая, что только подчеркивает массовый переток покупателей от обычных магазинов к формату онлайн-покупок. Как отмечает New York Times, пандемия значительно ускорила эту тенденцию и за год (с июня 2020 по июнь 2021 года) пользователи совокупно потратили на Amazon более $610 млрд, тогда как показатели Walmart росли уже не так быстро и составили порядка $566 млрд.

  • Пандемия ускорила переход покупателей в интернет-магазины, поскольку люди, оставшиеся дома, стали больше полагаться на онлайн-шопинг и доставку. Продажи Walmart тоже резко выросли во время пандемии, но они не смогли угнаться за Amazon, которая с начала прошлого года открыла сотни новых складов и наняла около 500 000 сотрудников.
  • Продажи Walmart за последний год выросли на $24 млрд, тогда как по оценкам аналитиков, примерно за тот же период общая стоимость всего, что люди покупали на Amazon, выросла почти на $200 млрд.
  • Хотя цифры рассчитываются по-разному, аналитики регулярно используют их в качестве приблизительного сравнения. Узнать полную стоимость продаж Walmart просто, потому что почти все проданные товары компания поставляет с собственных складов, и каждый квартал публикует соответствующие отчеты.
  • Но аналитики должны самостоятельно рассчитать оценку стоимости общих продаж Amazon, потому что большая часть того, что люди покупают на Amazon — это продукты, принадлежащие сторонним продавцам, работающим на платформе. А компания публично сообщает только о комиссиях, которые взимаются с этих транзакций.

При этом ни Walmart ни Amazon не являются лидерами по продажам в Китае и, как следствие, не могут претендовать на звание глобально крупнейшей площадки. Этот титул все еще остается за китайской Alibaba, которая владеет Taobao, Tmall, AliExpress и десятком других дочерних структур.