Гости киевского кафе «Кантін» в БЦ Silver Breeze теперь могут оплачивать свои заказы на кассе без помощи кассира-человека. С начала августа 2021 года Fozzy Group начала тестировать там ИИ-систему под названием Kissa AI: она сканирует и распознает еду, а после — выставляет счет. Ее разработали в «Лабораторія Зі» — это R&D-центр компании TemaBit Fozzy Group.

Ксения Романюта, специалистка по развитию бренда работодателя TemaBit Fozzy Group, рассказала AIN.UA, как в составе группы появилась IT-компания и над какими еще “продуктами будущего” сейчас работает.

Изображение: TemaBit

Как появилась TemaBit

TemaBit Fozzy Group выросла из небольшого IТ-подразделения в составе Fozzy Group. Оно занималось разработкой программного обеспечения для потребностей группы. Сейчас TemaBit продолжает создавать решения для бизнесов Fozzy Group: e-commerce, ритейл и логистика.

Команда компании разработала более 80% программного обеспечения, которое используют бизнесы группы — “Сільпо”, “Фора”, Thrash!, Justin, Fozzy, логистический бизнес и т.д. На сегодняшний день можно сказать, что у Fozzy Group более 20 лет опыта в создании IТ-продуктов.

Структура TemaBit

Основу структуры составляют проектные команды специалистов, которые совместно работают над созданием того или иного продукта. Также в TemaBit Fozzy Group есть команда “Лаборатория Зі”. Ее главная задача — разработка продвинутых решений для торговых сетей, логистики и ресторанного бизнеса группы, также изучение всего того, что происходит в мире, в части технологического прогресса, и предложение новых технологических идеи для бизнесов Fozzy Group.

Офисы компании

У TemaBit есть офисы в Киеве, Виннице и США. Американское представительство было создано для работы с аутсорс-клиентами. Всего в компании — более 1100 специалистов. За прошлый год команда выросла почти в два раза: в январе 2020 года нас было 557, а заканчивали год мы уже в составе 901 специалиста. За 7 месяцев 2021 года к команде присоединились еще свыше 270 специалистов.

Решения, разработанные TemaBit

Команда специализируется на веб- и мобильной разработке, инфраструктурных проектах и софте для менеджмента бизнес-процессов. Особенность работы называют внедрение оригинальных end-to-end решений, а не просто написание ПО. Проекты:

  • Вільнокаса” (Scan&Go) — система онлайн-покупок в физических магазинах “Сільпо”. С ее помощью покупатель через приложение «Власний Рахунок» может просканировать товары прямо в торговом зале и сразу же оплатить покупку. Таким образом покупатель экономит свое время, минуя выкладку товара на кассовую ленту и ожидание в очереди. «Вільнокаса» работает в 59 супермаркетах, к ней подключены 75 000 участников.
  • Динамический QR-код — система бесконтактной оплаты покупок через приложение «Власний рахунок». Чтобы совершить платеж по QR-коду, покупателю нужно привязать к приложению платежную карту Visa или Mastercard, после — уведомить кассира о выбранном способе оплаты и дать ему отсканировать QR-код на экране смартфона. 
  • Kissa AI — одна из первых в мире умных систем, которая способна обслуживать гостей кафе без классического кассового аппарата. Весь процесс — от сканирования заказанной еды до оплаты, в отличие от традиционного способа, происходит приблизительно в 10 раз быстрее.
TemaBit-1
Фото: Fozzy Group
  • Внедрение приложения “Дія” в работу касс “Сільпо” и “Фора” — разработчики TemaBit Fozzy Group написали отдельный программный интерфейс для ручных сканеров на кассах в этих сетях. Таким образом ручные сканеры могут считывать динамический QR-код с приложения “Дія” для проверки валидности документов покупателей. В планах — интегрировать приложение Дия в сеть гипермаркетов Fozzy, самокасс «Сільпо» и сервиса доставки Justin.
  • Интернет-магазин “Сільпо” — с онлайн-оплатой и возможностью заказать адресную доставку или сделать предварительный онлайн-заказ с самовывозом из магазинов (Сlick & collect) был запущен во время карантина. Уже сейчас услуга доступна во всех городах, где представлены супермаркеты “Сільпо”.
  • Мобильное приложение “Сільпо” для iOS и Android вместе с интернет-магазином — наши знаковые продукты. Функциональность приложения сконцентрирована вокруг программы лояльности «Власний Рахунок». Оно  информирует о «Ценах недели», собственном импорте и других акционных предложениях. У пользователя также есть доступ ко всем чекам за последний год и данным о накопленных баллах, которые можно потратить при совершении покупок.

Дальнейшие планы по развитию компании

Одно из направлений, над которыми работают сейчас — “магазин будущего”, в котором органично интегрируются цифровое и физическое измерения в обычном пространстве супермаркета. Сейчас в разработке — решения для оптимизации внутренних процессов магазинов, упрощающих и передающих их на автоматизацию. То есть, работа над созданием интерфейса с использованием виртуальной, дополнительной и смешанной реальности. Все «магазины будущего» будут разными, что ложится в концепцию магазинов «Сільпо». 

Открытые вакансии

TemaBit Fozzy Group сейчас очень активно растет и мы расширяем команду. На текущий момент открыто более 180 вакансий. Основные направления найма: NET инженеры (MS SQL, C#), DevOps инженеры, Data Scientists, Data Engineers, Computer Vision Engineer, бизнес аналитики, QC инженеры и scrum-мастера.