29-летний маркетолог Дэвид Видал считает, что традиционные резюме не работают в наши дни. Поэтому он создал чат-бота, который отвечал на вопросы рекрутов вместо него. На удивление создателя, бот завирусился: всего за неделю им воспользовались 30 000 человек. А Дэвид в итоге получил 11 реальных предложений о работе. Свою историю он рассказал Insider.
AIN.UA выбрал самое интересное.
Чат-бот вместо резюме
Видал испанец, живет в Валенсии. Чтобы найти интересную работу, решил пойти неочевидным путем. Он разместил ссылку на чат-бота в своем резюме. Он научил бота отвечать на большинство распространенных вопросов, в том числе “Какое ваше самое большое достижение?”, “Что для вас значит успех?” и “Назовите три ваших главных слабости”.
“Я хотел продемонстрировать свои маркетинговые и коммуникативные способности и доказать, что я – креативная личность, которая умеет мыслить нестандартно”, – рассказал Видал.
По его словам, с помощью бота Дэвид хотел выделиться среди других кандидатов и дать рекрутерам базовое представление о себе еще до личного интервью.
Как маркетолог сделал чат-бота
Навыки программирования Дэвиду не понадобились. Он сделал бота через бесплатное приложение Landbot, которое представляет собой автоматизированный ИИ-конструктор диалогов.
После настройки бота, Видал разместил ссылку на него в своем LinkedIn-аккаунте и в резюме. А потом бот внезапно завирусился. Диалог с ним провели 30 000 раз.
Видал, конечно же, научил своего бота делиться контактами для связи. Также он предусмотрел возможность для рекрутеров оставить свои контакты, чтобы Дэвид мог связаться с ними сам.
Результаты эксперимента
Через бота Дэвида пригласили на 14 реальных собеседований. Он уже получил 11 оферов.
Пока маркетолог не принял ни одного предложения и взял у компаний тайм-аут на 2-3 недели, чтобы обдумать их предложения.