Американская технологическая компания Amplitude вышла на биржу. Стоимость ее акций быстро пошла вверх. AIN.UA коротко рассказывает о размещение и интересной истории компании. 

Amplitude

  • Amplitude пошла на прямое размещение без привлечения нового капитала. Существующие инвесторы продавали свои акции по $50 за штуку, хотя первоначально установленная цена — $35 за акцию. 
  • Благодаря большому спросу капитализация компании достигла $7 млрд уже в первый день, хотя первоначально руководство целилось в $5 млрд. 
  • Оценка Amplitude до момента выхода на биржу — $4 млрд, после привлечения раунда в $150 млн от Sequoia Capital. 
  • Выручка компании в первой половине 2021 года — $72 млн, она выросла на 56% в сравнение с этим же периодом прошлого года. Убыток за этот же период, около $16,6 млн, как и в 2020-м. 

Основной сервис Amplitude — продуктовая аналитика. Компания помогает бизнесу понять, какие его продукты пользователи используют, какие любят, а что им не нужно. Один из инвесторов говорит, что сервис позволяет сделать с приложениями и сайтами то же, что данные и статистика сделали со спортом. Для тех, кто смотрел фильм Moneyball, аналогия будет более чем понятной. 

Sonalight

Продукта компании могло никогда и не быть. История начинается в 2012 году, когда несколько человек на демо-дне акселератора Y Combinator представили сервис Sonalight. Это конкурент Siri для Android-устройств: приложение позволяло записывать сообщения голосом и отправлять их. 

Amplitude-1

Чтобы лучше понимать, как работает приложение и как его используют, команда Sonalight также разработала специальный софт для отслеживания взаимодействия пользователей с приложением. Если верить истории, этот софт привлек внимание других стартапов (не инвесторов), которые заявили о своем желание получить доступ к такому продукту. В 2014 году на Y Combinator снова выступала команда тех же людей, но уже с новым продуктом — Amplitude. 

Эта история очень похожа на ту, что была в Slack: команда собиралась делать игры, а получился один из самых популярных в мире корпоративных мессенджеров. Вовремя сделанный пивот. 

За время существования Amplitude вырос в огромную компанию, с которой сотрудничают Disney и Walmart, а среди ее конкурентов — Google. 

В компанию верят инвесторы. С 2015 года она привлекла более $330 млн инвестиций, среди главных инвесторов — Sequoia Capital и суверенный фонд Сингапура. Фонд Benchmark, который первым поверил в успех сервиса и еще в 2015-ом инвестировал $9 млн, владеет 15-процентной долей стоимостью $835 млн.