Команда украинских разработчиков запустила виртуального голосового ассистента Машу, разработанного на базе искусственного интеллекта. Он умеет принимать звонки и вести диалог вместо пользователя, отсеивая спам. По словам самой команды, Маша звучит похоже на живого человека. В то же время, команда стартапа утверждает, что российский «Тинькофф Банк» сначала пытался купить у них разработку, а затем скопировал идею.

Что это за сервис

Как AIN.UA рассказал сооснователь сервиса Михаил Цеховской, идея такого ассистента возникла, чтобы решить проблему телефонного спама с незнакомых номеров: рекламных звонков, предложений из банков, а также звонков от мошенников. Но при этом оставить возможность вызовов с неизвестных номеров — от клиентов, служб доставки и т.д. Поэтому команда из 5 человек, под руководством Романа Рабочего и Михаила Цеховского, занялась созданием голосового ассистента.

Как он работает?

Маша работает через Telegram, ее можно подключить в самом мессенджере. После подключения ассистент уточняет, как представлять пользователя. Он работает со всеми украинскими мобильными операторами. Маша отвечает на звонки в трех случаях:

  • если пользователь отклоняет вызов;
  • если не отвечает на звонок дольше 10 секунд;
  • если телефон отключен.

Ассистент может также внести определенный номер в черный список. При следующем звонке с этого номера звонящему проиграют сообщение: «Набранный номер не существует или набран неверно». После разговора запись и расшифровку диалога голосовой помощник сохраняет в чате. Расшифровка выглядит так:

Скриншот предоставлен командой разработки ассистента

Послушать, как звучит ассистент, можно здесь.

Это — платный сервис, пользователю предлагают бесплатные первые 50 звонков.

Команда обвиняет «Тинькофф Банк» в плагиате

Как Михаил рассказал AIN.UA, команда, создавшая Машу, подозревает «Тинькофф Банк» в плагиате идеи и функций. Ассистента сначала запускали на российском рынке (к примеру, делали проект с «Райффайзен Банк»). Теперь же команда выходит на рынок Украины и соседних стран.

После запуска в РФ «Тинькофф Банк» выпустил чат-бота Олега, призванного блокировать звонки от мошенников и спам.

«У нас случился публичный запуск 31 марта 2021 года, а у «Тинькофф» 3 июня. Они выпустили чат-бота с идентичными функциями», — сказал Цеховской.

Разработчики считают, что в банке скопировали именно их идею, поскольку через несколько дней после запуска Маши, по словам Романа Рабочего, с ним связались представители российского банка. Сначала предложили работу ему лично, затем — трудоустроить всю команду. После отказа сотрудничать, через два месяца «Тинькофф» выпустил своего чат-бота.

«Мы наблюдали, как с небольшой задержкой наш продукт копировали — в частности, постоянно изменяющийся онбординг новых пользователей. А однажды мы увидели, как они скопировали нашу ошибку в http-линке на личный кабинет одного оператора», — пишет Роман.

Что по этому поводу говорят в «Тинькофф Банк»

По запросу AIN.UA в банке ответили, что уже ранее в деталях рассказывали о создании ассистента Олега и о том, копирует ли он Машу. По версии банка:

  • Над Олегом начали работать еще в 2018 году, и в декабре 2019 года запустили его в мобильном приложении «Тинькофф Мобайл».
  • «В октябре-ноябре 2020 года мы заметили в комментариях на VC, что у идеи Олега появились последователи — похожий платный бот Маша, которого пользователи могли подключить по аналогичной механике в Telegram», — пишут представители банка.
  • «Тинькофф Банк» общался с Романом Рабочим, чтобы познакомиться и узнать возможности сотрудничать, но он планировал самостоятельно развивать продукт. Работу ему не предлагали.