Карьерный консультант Роб Стукс в своей колонке на Medium рассказал о том, почему свой сайт – худшее решение, если вы хотите зарабатывать в современном интернете. AIN.UA предлагает адаптированный перевод.


“$10 000 в месяц – на крошечном рынке”, – говорилось в названии YouTube-видео. “Каким образом?”, – подумал я и кликнул. Спустя 30 минут я купил свой первый онлайн-продукт, а через 4 дня – второй. Так меня соблазнил Райян Левискью (в хорошем смысле) – теперь он мой любимый онлайн-маркетолог.

По мере того, как меня засасывало в воронку продаж Райяна, я сделал тревожное наблюдение: хоть я уже купил несколько его продуктов, я ни разу не побывал на его сайте. Тогда я задумался:

  • когда я вообще в последний раз заходил на какой-то сайт? (Ответ: без понятия).
  • Почему я не в курсе, есть ли собственные сайты у моих любимых онлайн-креаторов? (Ответ: потому что преимущественно они работают на YouTube, Medium и Twitter).
  • Сайты вымирают? (Ответ: все указывает на то…).

Ниже рассмотрим предполагаемые тому причины.

Централизованные сети

Сегодня 90% всей интернет-активности происходит на площадках “Больших ребят”: YouTube, Facebook, Twitter, Instagram, Google. И этот тренд лишь усиливается.

“В течение последующих лет контент и внимание без сомнения будут перетекать с десятков миллионов сайтов в несколько централизованных сетей, в которые люди заходят через приложения на телефонах”, – говорит основатель Twitter и Medium Эв Уиллиамс.

Сколько по-вашему времени люди еще будут продолжать заходить на ваш сайт? Будем откровенны: сегодня маленький сайт – как дом на окраине леса, пока вся движуха происходит в соседнем мегаполисе.

Количество данных в мире удваивается каждые два года. И людям приходится приспосабливаться к такому переизбытку информации. Для этого они все сильнее упрощают способы ее потребления:

  • хочешь отдохнуть и развлечься – идешь в YouTube,
  • хочешь решить проблему – спрашиваешь Google,
  • хочешь потратить деньги – заходишь на Amazon (в Украине – один из крупнейших маркетплейсов, например, Rozetka или Prom – ред.).

Чтобы выжить в современном онлайн-мире, нужно научиться быстро себя продать. По данным исследований, на то, чтобы произвести впечатление, у вас есть всего 3 секунды. И это работает как для онлайна, так и для офлайна.

Специализация

В 90-х и начале 2000-х люди и компании создавали собственные сайты для солидности. Тогда это было круто. Немного о себе, фотка собаки, несколько мигающих банеров – и ты готов захватывать мир. Олды поймут, а для остальных вот небольшой пример, как это все выглядело в те времена:

Источник

Тогда сайты были как швейцарские ножи – для всего на свете и ни для чего конкретно. Идея была такая: давай сделаем крутой сайт, а потом подумаем, как можно на нем зарабатывать.

Сегодня каждый, даже самый крупный, сайт служит для удовлетворения очень специфического запроса пользователя. Над ними трудятся лучшие в мире инженеры. Как выжить в столь конкурентной среде?

Новая парадигма в предпринимательстве

Сегодня не нужно создавать дорогой сайт с нуля, если на то нет объективной необходимости. Современные предприниматели вместо этого спрашивают себя: как я могу использовать уже существующие платформы для достижения моих целей?

Давайте посмотрим на примеры.

  • Дэниель Вассало, экс-инженер Amazon, продает ряд инфопродуктов своей 70-тысячной аудитории в Twitter и заработал таким образом $346 768 за 18 месяцев. Не знаю, есть ли у него сайт.
  • Зат Рана, один из моих любимых онлайн-писателей, построил огромную аудиторию на Medium. В прошлом году он запустился на Substack и зарабатывает около $40 000 в месяц. У него есть сайт, я заходил на него всего один раз.
  • Али Абдаал, мой любимый YouTube-блогер – в прошлом врач, который запустил канал как свой сайд-проект. Сегодня у Али 1,3 млн подписчиков на YouTube. Он зарабатывает более $30 000 в месяц, продавая курсы на Skillshare. Я не знаю, есть ли у него сайт (и мне не интересно).
Графика автора

Вместо итогов

Вам точно нужен сайт? Или вам нужна аудитория, чтобы протестировать вашу бизнес-идею или продать курс? Не спешите с ответом, подумайте как следует. Как только ваша цель станет абсолютно понятна, спросите себя, какие платформы могут помочь вам ее достичь. В 99% случаев собственный сайт – неправильный ответ.