Компания BlaBlaCar празднует 15 лет на рынке. За время существования компания стала крупнейшей в мире платформой для карпулинговых и автобусных поездок: сервис доступен в 22 странах, а его сообщество насчитывает более 100 млн человек. В BlaBlaCar отмечают, что такой отметки пользователей ей удалось достичь за счет быстрого роста на украинском рынке, в Восточной Европе и Латинской Америке — в 2018 году сообщество сервиса было двое меньше.
«BlaBlaCar появился в тот момент, когда социальные сети почти не существовали, а смартфоны не были такими умными. Тогда многие сомневались, что совместное использование автомобилей когда-либо сможет стать глобальным явлением», — Фредерик Маззелла, президент и сооснователь BlaBlaCar.
Развитие в Украине
Украина — огромный рынок для компании. Число пользователей в Украине — 8 млн человек. Средняя дистанция поездки — около 280 км внутри Украины и приблизительно 800 км, если говорить о международных поездках. В Украине каждый месяц сервисом пользуется около 1 млн человек и, как уверяют в компании, это большие цифры. В счет не идут аккаунты, которые не активны 5 лет — их компания удаляет. Сообщество BlaBlaCar в Украине — большое и активное.
Сегодня Украина — один из ключевых рынков для BlaBlaCar, который в компании считают перспективным и продолжают в него инвестировать. В 2019 году сервис купил украинского автобусного билетного оператора Busfor, а в апреле 2021 — облачную платформу по автоматизации автобусных пассажирских перевозок Octobus. Приобретение Octobus позволило компании ускорить цифровизацию автобусных поездок в Восточной Европе, где ранее работал платформа, а также на других рынках BlaBlaCar.
Цифры говорят сами за себя. Мы продолжим фокусироваться на инновациях, чтобы обеспечить более умный поиск, позволяющий пользователям путешествовать буквально по любому маршруту. Мы также работаем над цифровизацией автобусного рынка за пределами Европы, в том числе и в Украине, чтобы создать единую платформу для путешествий. С помощью технологий мы продолжим делать путешествия более эффективными, удобными и экологичными, — отметил Николя Брюссон, генеральный директор и сооснователь BlaBlaCar.
Весной 2021 года BlaBlaCar также объявил о создании инжиниринг-хаба в Киеве. В столице, наряду с Парижем, сконцентрирована большая команда технических специалистов, которые занимаются разработкой автобусного маркетплейса. Сейчас она насчитывает 70 человек и до конца 2021 года планируем расширится до 100.
Монетизация
В этом году BlaBlaCar также собирается запустить в Украине монетизацию карпулинговых поездок, сейчас сервис зарабатывает только на продажах автобусных билетов:
Карпулинг пока не монетизирован, и это сознательная стратегия. Мы всегда инвестируем на несколько лет, чтобы сформировать нужную ликвидность. Украина уже сейчас находится на этапе, когда монетизация набирает актуальность, и в этом году мы собираемся ее запустить. Детали — пока в секрете. Практически все рынки Западной Европы у нас уже монетизированы, — рассказали в компании.
Среди приоритетных задач BlaBlaCar на 2022 год — масштабирование маркетплейса в страны Латинской Америки, а именно — в Бразилии, и увеличивает количества партнеров-автобусных перевозчиков на этих рынках.
Что касается Украины, в компании отмечают, что продолжат инвестировать в развитие инжиниринг-хаба, платформы и цифровизацию автобусного рынка.