Гороховский — о неуникальности, гроузхаках и сколько стоит повторить Monobank

39

22 ноября 2021 года необанк Monobank достиг 4,5 млн пользователей. Год назад сооснователь Monobank Олег Гороховский дал интервью для Большой Рыбы. Приводим главное из этого интервью, а также как изменились цифры за год.

Сокращенную версию подготовил издатель AIN.UA Илья Бошняков. В его телеграм-канале Конспект, публикуются короткие выдержки из больших видео- и аудио-интервью с украинскими tech-предпринимателями в двух форматах — за 30 секунд и за 5 минут.

Monobank в цифрах

Интервью от июля 2020 года, для сравнения приведены цифры за ноябрь 2021.

  • 2,2 млн клиентов. В ноябре 2021 — 4,4 млн.
  • $3,7 млн чистой прибыли/мес. В 2021 в среднем $9,2 млн/мес.
  • ~2 тыс сотрудников.
  • $500 млн — собственная оценка компании [х10 от годовой прибыли] В августе 2021 — $1 млрд.
  • ~$22,2 тыс — чистая прибыль на человека в год. В 2021 — ~$55,2 тыс.
  • $5 млн и 15 месяцев [+$4 млн на доработку со стороны Универсал банка] — стоит повторить Монобанк технически до выхода на операционную безубыточность.

Неуникальность

Мы ничего уникального не изобрели, до нас были необанки, до нас было обслуживание без отделений.

Делали ли мы с нуля? Нет.

Не вопрос кто у кого что наследует.

Мы сказали: «Будем делать «Тинькова»».

Опыт Монобанк

45% клиентов приходят по рекомендациям друзей и знакомых.

Кешбек — главный драйвер привлечения клиентов. Выбирают за выгоду, а любят за опыт.

  • В компании 2 уровня управления.
  • Принцип «без звездочек и мелкого шрифта» — «не делать скрытых тарифов и непрозрачных условий».

На тарифы заходят 5 тыс раз в день и мы сделали их как онбординг.

Банки никто не любит. Мы бы и банком не назывались. Но НЕбанку не принесут депозиты.

Наследие ПриватБанка

Была создана атмосфера, в которой идея могла идти снизу вверх с достаточно высокой скоростью. Был сотрудник в отделении, который общался с клиентами и получал с премий за идеи х3 от его зарплаты.

  • В 2+ раза улучшились эффективность продаж за счет тотального контроля за соблюдением сценариев обслуживания.
  • Была технология сутевого контроля постановки и выполнения задач: «И если все секретари в компании записывают задания — это не система контролей. Система контролей начинается тогда, когда ты даешь задание тому, у кого нет секретаря».
  • Была цель обучать сотрудников отделений, чтобы они обучали клиентов пользоваться банком. Вокруг этого строились нормативы сотрудников и рейтинги отделений.
  • Была услуга страхования клиентов на случай потери работы. По факту выплаты не соответствовали тарифу и банк зарабатывал чуть ли не 300%. В Моно на старте также продали 40 тыс таких страховок.

О потенциальной продаже компании

  • Почему не продают Monobank: «Ни один инвестор не войдет, если не увидит окупаемость. Мы эту окупаемость изнутри видим лучше».
  • Тиньков когда продавался, получил мультипликатор 7, и доказывал что не банк. У банков 3, а сейчас «не всегда 1 к 1 дают».

Следить за новыми выдержками из больших видео- и аудио-интервью с украинскими tech-предпринимателями можно в телеграм-канале Конспект.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск