Гороховский — о неуникальности, гроузхаках и сколько стоит повторить Monobank

22 ноября 2021 года необанк Monobank достиг 4,5 млн пользователей. Год назад сооснователь Monobank Олег Гороховский дал интервью для Большой Рыбы. Приводим главное из этого интервью, а также как изменились цифры за год.

Сокращенную версию подготовил издатель AIN.UA Илья Бошняков. В его телеграм-канале Конспект, публикуются короткие выдержки из больших видео- и аудио-интервью с украинскими tech-предпринимателями в двух форматах — за 30 секунд и за 5 минут.

Monobank в цифрах

Интервью от июля 2020 года, для сравнения приведены цифры за ноябрь 2021.

  • 2,2 млн клиентов. В ноябре 2021 — 4,4 млн.
  • $3,7 млн чистой прибыли/мес. В 2021 в среднем $9,2 млн/мес.
  • ~2 тыс сотрудников.
  • $500 млн — собственная оценка компании [х10 от годовой прибыли] В августе 2021 — $1 млрд.
  • ~$22,2 тыс — чистая прибыль на человека в год. В 2021 — ~$55,2 тыс.
  • $5 млн и 15 месяцев [+$4 млн на доработку со стороны Универсал банка] — стоит повторить Монобанк технически до выхода на операционную безубыточность.

Неуникальность

Мы ничего уникального не изобрели, до нас были необанки, до нас было обслуживание без отделений.

Делали ли мы с нуля? Нет.

Не вопрос кто у кого что наследует.

Мы сказали: «Будем делать «Тинькова»».

Опыт Монобанк

45% клиентов приходят по рекомендациям друзей и знакомых.

Кешбек — главный драйвер привлечения клиентов. Выбирают за выгоду, а любят за опыт.

  • В компании 2 уровня управления.
  • Принцип «без звездочек и мелкого шрифта» — «не делать скрытых тарифов и непрозрачных условий».

На тарифы заходят 5 тыс раз в день и мы сделали их как онбординг.

Банки никто не любит. Мы бы и банком не назывались. Но НЕбанку не принесут депозиты.

Наследие ПриватБанка

Была создана атмосфера, в которой идея могла идти снизу вверх с достаточно высокой скоростью. Был сотрудник в отделении, который общался с клиентами и получал с премий за идеи х3 от его зарплаты.

  • В 2+ раза улучшились эффективность продаж за счет тотального контроля за соблюдением сценариев обслуживания.
  • Была технология сутевого контроля постановки и выполнения задач: «И если все секретари в компании записывают задания — это не система контролей. Система контролей начинается тогда, когда ты даешь задание тому, у кого нет секретаря».
  • Была цель обучать сотрудников отделений, чтобы они обучали клиентов пользоваться банком. Вокруг этого строились нормативы сотрудников и рейтинги отделений.
  • Была услуга страхования клиентов на случай потери работы. По факту выплаты не соответствовали тарифу и банк зарабатывал чуть ли не 300%. В Моно на старте также продали 40 тыс таких страховок.

О потенциальной продаже компании

  • Почему не продают Monobank: «Ни один инвестор не войдет, если не увидит окупаемость. Мы эту окупаемость изнутри видим лучше».
  • Тиньков когда продавался, получил мультипликатор 7, и доказывал что не банк. У банков 3, а сейчас «не всегда 1 к 1 дают».

Следить за новыми выдержками из больших видео- и аудио-интервью с украинскими tech-предпринимателями можно в телеграм-канале Конспект.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск