Основатель Telegram Павел Дуров сообщил, что скоро в каналах Telegram впервые появятся официальные рекламные сообщения и запустил рекламную биржу мессенджера. Как отмечается в правилах биржи, минимальный бюджет рекламной кампании в Telegram составляет 2 млн евро, из которых 1 млн — залог, сгорающий, если рекламодатель не потратит 10 млн евро в течение года.


Где и как будет показываться реклама в Telegram

Павел Дуров в своем канале описал базовые принципы работы рекламы в мессенджере и отметил, что «большинство пользователей едва ли заметит это изменение».

  • Telegram не будет показывать рекламные сообщения в списке чатов, личных беседах или группах. Реклама затронет только большие каналы (1000+ подписчиков) — сервисы, где уже и так есть реклама, и поддержка которых приводит к наибольшим расходам со стороны Telegram.
  • Для показа рекламы не будут использованы личные данные. Конфиденциальность пользователей для Telegram первостепенна. Содержимое рекламных сообщений будет зависеть только от тематики каналов, в которых они выводятся, а не от личных данных пользователей.
  • Официальные рекламные сообщения в Telegram будут ненавязчивыми. В них допускаются только короткие тексты без внешних ссылок или фотографий (допускаются только ссылки на другие Telegram-каналы или ботов). Рекламное объявление может появиться только после просмотра всех новых сообщений в канале.

«В каналах Telegram сейчас встречается реклама, которую публикуют сами владельцы Telegram-каналов в виде обычных сообщений. Официальные рекламные сообщения, которые внедряет Telegram, будут намного более комфортными для пользователей. Доход от таких рекламных объявлений позволит Telegram дальше предоставлять пользователям бесплатный и неограниченный сервис», — заметил основатель мессенджера.

Минимальная цена за 1000 показов рекламы — 2 евро, но пополнение счета возможно только от 2 млн евро

Рекламные сообщения в Telegram отображаются в крупных общедоступных каналах «один ко многим» с 1000+ подписчиками и ограничены 160 символами. Минимальная цена за 1000 показов рекламы — 2 евро. Но при попытке создать рекламное сообщение платформа представляет дополнительные правила:

  • Для запуска рекламы на платформе Telegram требуется минимальный авансовый платеж в размере 2 млн евро.
  • Из этой суммы Telegram удерживает 1 млн евро в качестве депозита, а оставшуюся сумму предоставляет рекламодателю для траты на показ рекламы.
  • Если договор расторгается и рекламодатель потратил на рекламу менее 10 млн евро в течение предшествующих 12 месяцев, Telegram удерживает залог в размере 1 000 000 евро. Если же рекламодатель таки потратил нужную сумму — залог вернут.
  • Есть мнение, что за счёт большого бюджета с платформой прежде всего будут работать крупные агентства, которые уже смогут размещать рекламу клиентов с небольшими бюджетами. Это позволит Telegram упростить себе работу с рекламой, так как команда проекта совсем небольшая — до 30 человек.

Запрет на рекламу фастфуда и только планы по поддержке каналов

Кроме минимального пополнения счета в размере 2 млн евро есть еще несколько неожиданных решений команды Telegram касательно рекламной биржи. К примеру на платформе полностью запрещена реклама ресторанов быстрого питания или сервисов доставки такой продукции.

«Алкогольные напитки, в том числе наборы для домашнего пивоварения, безалкогольное пиво. Табак, включая электронные сигареты, бумагу для самокруток, жевательный табак. Расслабляющие наркотики, включая оборудование и принадлежности, например трубки, бонги. Инструкция по изготовлению лекарств. Быстрое питание, в том числе сети быстрого питания, доставка пиццы и т. д.», — написано в перечне запрещенных к рекламе тем.

Кроме того Telegram пока что не будет делиться с владельцами каналов, где размещается реклама, выручкой. Правда такие планы у платформы есть, но будут реализовываться только после выхода на самоокупаемость.

«Рекламные сообщения в настоящее время находятся в тестовом режиме. Как только они будут полностью запущены и позволят Telegram покрыть свои основные расходы, мы начнем делиться доходами от рекламы с владельцами общедоступных каналов, в которых отображаются спонсируемые сообщения», — говорится в правилах биржи.