После неуспешных попыток найти работу с настоящим резюме американская программист провела эксперимент: составила фейковое резюме, набитое известными именами и брендами, а также ничем не подкрепленными пафосными заявлениями. К ее удивлению, на это резюме откликнулось множество известных компаний, включая Atlassian, Notion, AirBnB, Reddit, Dropbox, Robinhood и других.
Об этом эксперименте она рассказала на Reddit, приведя в пример свое резюме, а также инвайты на собеседования от известных брендов. AIN.UA приводит краткий перевод истории. Уточним, что анонимность всех пользователей — принципиальная черта Reddit, автором истории назвалась Анжелиной Ли и пишет под ником AngelinaTheDev.
- После того, как автору истории множество раз отказывали в собеседованиях, она решила проверить, насколько внимательно рекрутеры читают резюме, прежде чем связаться с человеком или отказать ему.
- Для этого она сначала составила резюме, звучащее убедительно (хоть и переполненное пустыми и пафосными оборотами). Единственная его странность — все ссылки в нем вели на известный клип Рика Эстли Never Gonna Give You Up. И получила 90% отклика.
- Автор решила пойти дальше и составила откровенно фейковое и абсурдное резюме, щедро пересыпав его громкими фразами, известными брендами и именами. К примеру, среди языков программирования, которыми она владеет, указала Мию Халифу, а среди технологий, с которыми работала — VoldemortDB. Среди мест работы: Microsoft, Linkedin и Instagram. Указала, что лично знакома с Ридом Хоффманом, основателем Linkedin.
- В резюме присутствует множество шутливых фраз о рабочих достижениях в стиле “руководила командой из шести человек, которая майнила эфир на серверах компании”, “прикладывала все усилия, чтобы члены команды употребляли антарктический кофе, измельченный до 14-нанометровых частиц”, “организовывала гонки в мешках из-под картошки для повышения командного духа”, “поставила рекорд братства вуза по количеству шотов водки за вечер” и т.д.
- Разработчик удивилась, когда на такое откровенно шутливое резюме начали приходить ответы от известных компаний с приглашениями на собеседование: на резюме откликнулись 90%. Автор попыталась мотивировать хотя бы некоторых обратить внимание на сам текст, и даже после этого ее звали на собеседования. А кто-то захотел пообщаться даже после того, как прочел резюме.
- Скорее всего, как предполагает автор эксперимента, HR-команды не обращают внимание на текст, а ищут по ключевым словам вроде Microsoft, Facebook, Google (знаменитая пятерка компаний FAANG: Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google, хотя Facebook недавно и сменил название).
- Всех, кто не верит в реальность эксперимента, автор предлагает скачать темплейт резюме и повторить этот опыт.
- В ветке обсуждения пользователи предполагают, что эта история демонстрирует слабые стороны алгоритмов по обработке резюме, которые используют в крупных компаниях.
- Кто-то делится подобными историями, к примеру, о резюме, в котором была секция “технологии, о которых я слышал, но почти ничего не знаю”, в которую автор собрал все известные названия. Кто-то — предлагает методы обхода таких алгоритмов, к примеру, включить в резюме все “хайповые” словечки, но очень мелким шрифтом белого цвета: софт распознает ключевые слова и отметит резюме, как стоящее внимания.
Ваше резюме увидят и оценят и без абсурдных ключевых слов на сервисе анонимного поиска и мониторинга работы Recruitika. За время работы, сервис собрал более 6700 разнообразных вакансий в IT-сфере. Также вы можете анонимно разместить свое резюме в разделе Кандидаты.