Юрист компании Axon Partners и Poster Дмитрий Кондратьев написал для AIN.UA небольшую колонку о новвоведениях в законодательстве о налогах для рынка азартных игр.


Верховная Рада планирует рассматривать во втором чтении ключевой законопроект №2713-д, который предусматривает снижение ставок налогообложения для организаторов азартных игр и лотерей. После легализации в Украине азартных игр, это — уже второй этап установления правил игры для работы сферы азартных игр.

Фото предоставлено автором

​Что нового в законопроекте о налогообложении игорного бизнеса 2713-д?

  • Ставка налога на доход от выигрыша устанавливается в размере 10%  (статья 136.4 Налогового кодекса);
  • Организатор азартных игр признается налоговым агентом игроков, и удерживает налог 18% на доходы физических лиц и 1,5% военный сбор с человека, который выиграл денежную сумму, для дальнейшего перечисления в бюджет (ст. 170.6.2. Налогового кодекса);
  • Выигрыш размер (стоимость) которого не превышает 10 размеров (ранее в проекте закона было 8) минимальных заработных плат, установленной на 1 января календарного года, не подлежит налогообложению! В законопроекте о госбюджете на 2022 год предусмотрена минимальная зарплата на 1 января 2022 года в размере 6500 грн — это значит, что облагаться налогом будут суммы выигрыша больше 65 000 грн.
  • В случае превышения суммы (стоимости) отдельного выигрыша (приза) в лотереях, азартных играх 10  размеров минимальной зарплаты, налоговый агент, он же организатор азартных игр, облагает налогом сумму такого превышения.
  • НБУ поручат увеличить для наземных казино граничные суммы наличных расчетов с физ лицами;
  • прописано право относить к безнадежной задолженности суммы невостребованных выигрышей при условии, что с момента выигрыша прошло более 365 дней.

Что меняет новый законопроект 2713-д в действующем законе про азартные игры?

В первую очередь, отменяет тройную оплату лицензионных платежей. 

Нынешний закон в Переходных положениях устанавливает тройной размер лицензионных платежей до момента введения в Украине единой системы онлайн-мониторинга игорных заведений. Новый налоговый закон 2713-д убирает тройную оплату лицензионных платежей за проведение азартных игр. 

Например, до принятия этого законопроекта онлайн-казино платит лицензионные сборы в размере 23,4 млн. грн. в год, после принятия законопроекта будет платить 7,8 млн грн. Букмекерские конторы в год платят порядка 108 млн грн, а будут платить 36 млн грн.

Исключается коллизионная норма о назначении членов КРАИЛа, убирается п.3 ст.7 Закона и остается только п.2 ст. 7, согласно которому конкурсный отбор организовывает исключительно (и без всяких решений комитета Верховной Рады) Комиссия по вопросам высшего корпуса государственной службы.

Технические средства онлайн-системы организации азартных игр, обеспечивающих ее подключения к Государственной системы онлайн-мониторинга, должны размещаться исключительно на территории Украины.

Информация в онлайн-системе должна обрабатываться на территории Украины. В переводе с юридического: информация об игроках, выигрышах, другая бухгалтерская и налоговая информация должна  обрабатываться только на серверах, которые находятся на территории Украины.

При этом серверы сайтов азартных игр (тут имеется в виду общая контентная часть игорных платформ) могут размещаться как на территории Украины, так и на территории ЕС.

Серверы игорного бизнеса не могут размещаться на территории государства, признанного в соответствии с законом государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине (тут намек на Российскую Федерацию).

Если Верховная Рада примет законопроект в ноябре, то вступит он в силу уже с 1 января 2022 года.

Автор: Дмитрий Кондратьев, юрист Axon Partners и Poster