Криптоинвестор и блогер Исая Маккол написал о том, почему он возненавидел корпоративную работу. “Из-за нее люди и спиваются”, – подчеркнул он. AIN.UA перевел его колонку.

Исая Маккол. Фото: Medium

Икона панк-рока Генри Роллинз однажды сказал, что осознание того, что человек не сможет работать с 9 до 5, может быть очень пугающим. Нет никакого чувства триумфа от того, что ты идешь против системы. Ты думаешь: “О нет, у меня не будет стабильности. Что же делать?”

Это страшно. Сейчас я переживаю именно такую гамму чувств. Полгода назад мне предложили фултайм-позицию копирайтера в криптостартап. Я не мог отказать. Зарплату предлагали выше моих самых смелых ожиданий. Поработай я там год или даже два – я бы обеспечил себе безбедную жизнь.

Но этого не будет, потому что с меня довольно.

Корпоративная жизнь – это как-будто тебя отравляют каждый божий день. Жизнь лишена смысла. Я даже выходными насладиться не могу, потому что сижу и переживаю, что в понедельник – снова на работу.

Мой отец скорей всего сказал бы: “Смирись и страдай как все остальные”. Но я не хочу. Мне надоело и я не вернусь в корпоративный мир. Вот почему.

Собрания – для придурков

Раньше я думал, что лунатики – это люди в одноразовый тапочках, тенью слоняющиеся по коридорам сумасшедших домов. Но нет. Это те, которые проводят больше одного – максимум двух Zoom-коллов в неделю и не бросаются после этого с моста.

Хуже всего на собраниях то, что приходится выслушивать болтливых коллег, которые хвастаются, как замечательно мы провели собрание, мы столько всего успели сделать этом собрании, бла-бла-бла. Нет, ничего мы не сделали.

У некоторых людей за день больше времени уходит на собрания, чем на непосредственно работу. Это называется смерть в результате макроменеджмента.

А когда ты наконец решаешь убраться из этого анафематического корпоративного мира, тебе говорят, что по этому поводу надо бы запланировать созвон.

Зарплата – современное рабство

Один художник сказал мне одну вещь про Нью-Йорк, которую я никогда не забуду: “Все здесь участвуют в крысиных бегах, но они об этом даже не подозревают”.

Мы гонимся за повышением. Мы гонимся за работой в Google или Facebook. Мы бежим, просто чтобы похвастаться друзьям, что у нас в зарплате шесть нулей.

Оглянитесь назад – а на ту ли вершину вы взбираетесь? Столь многие из нас в свои 30 и 40 недовольны жизнью, потому что мы не можем набраться мужества, чтобы спуститься с горы и взобраться на новую.

Что делает людей вроде Илона Маска успешными? То, что они не боятся начинать сначала. Критики называют его дураком, но он просто проживает очень крутую историю без оглядки на то, чем это закончится – победой или поражением. У него есть жажда жизни.

Вы либо работаете на свою мечту, либо вас наймут работать на чужую.

В корпоративном мире вы не существуете

Недавно я посмотрел фильм с Николасом Кейджем “Свинья”. Там его герой разговаривал со своим бывшим сотрудником, который из-за трусости изменил мечте ради комфортной рабской работы. Кейдж ему сказал:

“Ты ненастоящий. Почему ты думаешь об этих людях – ведь они не думают о тебе. Им на тебя плевать, они тебя даже не знают, потому что ты им не показываешься. Каждый день ты будешь просыпаться, и от тебя будет оставаться все меньше и меньше настоящего. Ты проживаешь свою жизнь для них, а они тебя даже не видят. Ты даже сам себя не видишь!”

У нас не так уже и много вещей, которые для нас по-настоящему важны. Я не знаю, сколько еще часов, дней или минут отведено мне на Земле. Никто из нас этого не знает. Если не покажете себя миру таким, какой вы есть, или хотя бы не попытаетесь, то так и проживете всю свою жизнь в аду, который сами для себя создали.

Вместо итогов

Есть много людей-работников корпоративного мира, которых я очень уважаю. У некоторых – семьи, ради которых они вынуждены смириться. Они берут свой лоточек с обедом, говорят себе “прорвемся” и идут на работу. Есть и те, которым нравится их корпоративная жизнь. Их боссы хорошо ним относятся, у них маленький коллектив и т.п.

А еще есть такие как я. Которые не могут заставить себя вставать по утрам, потому что одна только мысль о предстоящем походе на работу приводит их в отчаяние. Восемь часов подряд они будут притворяться, что им не все равно. Фальшивки в толпе других фальшивок.

После такого дня вы будете слишком обессилены, чтобы заняться своим сторонним проектом. Вы начнете пропускать занятия в тренажерном зале. Наберете лишний вес и начнете заказывать фастфуд. Понемногу ваши амбиции сойдут на нет. Так люди начинают прикладываться к бутылке.

Выбирайтесь, пока можете. Я уже выбрался и не вернусь назад. Теперь я счастлив. Важно получать удовольствие от того, что ты делаешь, но не начинать инвестировать себя во что-то, пока не будете готовы трудиться.