Основанный двумя бывшими сотрудниками Salesforce поисковик You.com открыл публичное бета-тестироване после объявления о привлечении $20 млн от генерального директора Salesforce Марка Бениоффа и других инвесторов.
Как отмечает The Verge, особенностью You.com является показ ответов в виде сетки (или таблицы) в которой удобно сравнивать результаты поиска вместо привычного всем списка и возможность пользователей влиять на рейтинги источников прямо внутри поисковика.
Сетка выдачи позволяет гораздо удобнее сравнивать результаты
You.com отказывается от линейного списка ссылок, которые вы найдете в большинстве поисковых систем, вводя вместо этого сетку ответов, организованную по источникам. Источники включают общие категории, такие как «результаты в сети», «новости», а также конкретные сайты, такие как StackOverflow, Wikipedia, Twitter, Amazon, LinkedIn, или Reddit.
Когда пользователь ищет новость или общую информацию о чем-то удобство сетки по сравнению со списком не так заметно. Но как только вам нужна конкретная информация или характеристики определенного предмета — именно сетка позволяет быстро сравнить результаты выдачи и понять какой из сайтов вам больше подходит.
Пользователи могут сами выбирать приоритетность источников
Построение поисковой выдачи в You.com выглядит таким образом, что на одной странице вы видите сгруппированные выдачи многих источников. Вы сразу видите страницы в сети, обсуждение темы на Reddit и Twitter, изображения, предложение о покупке на Amazon и многое другое.
Чтобы не теряться в этом многообразии пользователь может вручную настроить приоритетность выдачи с разных источников. К примеру вам не очень нужна выдача Amazon — ее можно отправить в самый них страницы, а обсуждение с Reddit (которые в других поисковиках редко попадают вверх выдачи) наоборот поставить сразу за блоком общего поиска по сайтам.
У You.com нет рекламы, что еще больше очищает выдачу
Подобно DuckDuckGo, Brave Search и другим сервисам, пытающихся пошатнуть доминирование Google на рынке поисковых систем, You.com подчеркивает, что он более приватный и менее отслеживаемый.
You.com не показывает рекламу и не связан с бесчисленным количеством дополнительных продуктов, как Google. Кроме того в этом поисковике есть режим инкогнито, который скрывает ваш IP-адрес. Среди прочего, представители поисковика обещают никогда не использовать персонализированную рекламу. Однако у сервиса, к сожалению, еще нет бизнес-модели, поэтому неясно, какие еще компромиссы ему, возможно, придется пойти в будущем.