Американский стартап Narrative BI привлек $1,2 млн в ходе pre-seed-раунда. В нем участвовали украинские Adventures Lab, Digital Future, еще ряд фондов и ангельских инвесторов. В Adventures Lab рассказали AIN.UA подробности сделки.

Что это за стартап?

Стартап основал выходец из Беларуси Михаил Румянцев, который сейчас живет и работает в США. Ранее он основал компанию FriendlyData. Ее в 2018 году купила ServiceNow. Михаил какое-то время проработал в компании-покупателе, но затем решил запускать новый бизнес — Narrative BI.

Narrative BI была основана в прошлом году в Сан-Франциско. Бета-версию нового сервиса сотрудники компании разработали в августе 2021 года. Ею уже воспользовались 70 первых клиентов. За период тестирования программа обработала данные более 8 миллионов уникальных пользователей. Сейчас продукт прошел стадию бета-версии и запустился полноценно.

Стартап работает над b2b-платформой аналитики, которая автоматически генерирует инсайты для маркетинговых, сейлз-команд на основании данных компаний в Google Analytics. Ее можно подключать к существующим маркетинговым, CRM и продуктово-аналитическим программам, затем получать выводы из данных компании без помощи аналитика (они предоставлены в виде новостной ленты):

Изображение с сайта Narrative BI

Как основатель стартапа объяснял в комментарии Forbes: “Каждый раз, когда с вашими данными случается что-то необычное, это означает что-то важное для вашего бизнеса. Мы делаем так, чтобы вы узнали об этом до того, как это станет проблемой”.

Недавно стартап вывел свое решение на ProductHunt. Он зарегистрирован в США, но сотрудники работают по всему миру, есть и команда в Украине.

По словам фаундеров, сервис Narrative BI будет монетизироваться за счет распространения по платной подписке.

Подробности о раунде

В pre-seed-раунде, кроме Adventures Lab и DigitalFuture участвовали также фонды Elysium Venture Capital, FinSight Ventures, Joint Journey и ангельские инвесторы, среди которых — Ник Белогорский (возглавляет команду Trust and Safety в Google), Евгений Выборов (сооснователь финтех-стартапа YayPay, который в августе 2020 года продали за более чем 17 млн евро) и другие.

О том, чем проект заинтересовал инвесторов, управляющий партнер Adventures Lab Андрей Криворчук говорит так:

“Мы поверили в проект, поскольку он решает очевидную и серьезную проблему. А, также потому, что за Narrative BI стоит успешный фаундер, который обменял комфортный офис и серьезный даже по меркам США доход на возможность творить новый бизнес”.

На что пойдут инвестиции

Привлеченные средства пойдут на дальнейшее развитие сервиса и расширение команды стартапа.