Компания Apple объявила о старте программы Self Service Repair. Ее смысл в том, чтобы разрешить пользователям устройств Apple самим ремонтировать свою технику, при этом компания будет продавать оригинальные компоненты и нужные для починки инструменты.
- Сначала эта программа будет работать для линеек iPhone 12 и iPhone 13, затем для компьютеров Mac с чипами M1. Она будет работать так:
- пользователю предложат изучить официальные инструкции (Repair Manual);
- затем пользователь сможет разместить заказ на нужные запчасти и инструменты в Self Service Repair Online Store;
- после ремонта пользователи, которые вернут использованные части для переработки, получат бонусы;
- сначала в новом магазине Self Service Repair Online Store будет доступно свыше 200 оригинальных частей и инструментов, которые позволяют выполнить базовый ремонт iPhone 12 и iPhone 13.
- В начале работы программы пользователям дадут возможность ремонтировать те компоненты, которые чаще всего ломаются: дисплей, батарею и камеру. Возможность чинить остальные детали появится позже в 2022 году.
- Но сама программа Self Service Repair заработает не сразу: в начале 2022 года такая возможность откроется в США, и затем для других рынков.
- Это — заметный сдвиг в политике компании, которая долгое время боролась с правом на ремонт своих устройств сторонними сервисными центрами. Еще летом 2021 года Bloomberg публиковал историю о том, как Google, Microsoft и Apple пытались помешать принятию закона, по которому они обязаны продавать оригинальные запчасти сторонним мастерским или пользователям для ремонта устройств этого бренда.
- В июле 2021 года Федеральная торговая комиссия США сняла ограничение на ремонт техники в сторонних сервисных центрах. Это решение в комиссии приняли после указа президента Джо Байдена, в котором он поручал отменить антиконкурентные ограничения на самостоятельный ремонт.