Команда онлайн-ритейлера ROZETKA собрала самые интересные факты о предпочтениях своих клиентов в «Черную пятницу» за пять лет. Самыми популярными товарами стали лампы, детское питание, подгузники и корм для кошек.
В прошлогоднюю «Черную пятницу» в среднем на каждого покупателя приходилось по 1,59 товара. Но предпочтения менялись из года в год. В 2016 году самыми популярными товарами стали лампы, мобильные телефоны. А в кризисный 2020 – корм для кошек и игристое вино.
Одним из самых продаваемых товаров стали подгузники. Последние пять лет они не покидают верхнюю часть рейтинга, а в 2019 возглавили его. В списке также оказались весьма странные категории, например семена пряностей и зубные щетки.
Согласно статистике, в 2020 году родители чаще баловали детей. В списке продаваемых товаров впервые оказались детские конструкторы и новогодние подарки. Это связывают с тем, что в пандемию семьи больше времени проводили вместе.
Трижды за пять лет самым дорогим товаром становился телевизор. В 2019 году кто-то купил Samsung QE82Q900RBUXUA за 359 499 грн и установил новый рекорд. Кроме телевизоров в списке также ноутбук Dell Precision 5530 за 94 999 грн и системный блок ARTLINE Extreme Poseidon за 143 099 грн.
Больше всего покупают мужчины возрастом от 25 до 34 лет. Самые активные города – Киев, Одесса и Львовская область. Реже всего на скидки реагируют в Ивано-Франковской, Житомирской и Черниговской областях.
Еще несколько фактов о Черной пятнице от Rozetka:
- Пятое место по доходности на маркетплейсе занял Сварочный аппарат JACKLE ProPULS 500
- 15-е место – Кольцевая лампа для блогеров RGB LED со штативом и держателем для телефона.
- 8 из 10-ти самых популярных товаров в 2020 году — пульсоксиметры, защитные маски и респираторы.
- Всего на маркетплейсе 11 млн товаров и 4 500 категорий.
- История «Черной пятницы» в Украине длится уже восемь лет.