Все по $19. Почему Apple так любит ставить эту цену на свои аксессуары

2213

В октябре у Apple появилась еще одна новинка — фирменная тканевая салфетка для протирки экрана. Она представляет собой небольшой светло-серый квадрат, выполненный из «мягкого неабразивного материала», с яблочным логотипом в углу. За $19. Как показывают эксперименты, салфетка Apple протирает экран не лучше, чем любая другая из микрофибры за полцены. Вот только салфеток Apple уже не достать — их раскупили.

Всего на сайте Apple 18 товаров, которые стоят $19. Почему компании так нравится эта цена, а люди готовы ее платить за мелкие аксессуары? The Wall Street Journal задался этими вопросами, AIN.UA сделал сокращенный перевод выводов издания.

Новинка Apple — салфетка для протирки экрана.
Изображение: The Wall Street Journal
  • Салфетка — не единственный товар с такой ценой. Всего их 18. Это кабели для зарядки, адаптеры, проводные наушники и прочее. Они вместе с Apple Watch, AirPods и другими небольшими гаджетами входят в растущую категорию «Аксессуаров» компании. Ее выручка за прошлый квартал превысила $8 млрд.
  • Цена почти каждого продукта Apple заканчивается цифрой 9. Это широко распространенная тактика ритейлеров, известная как charm pricing или «очаровательное ценообразование». Она разработана для создания у покупателей ощущения выгодного предложения и основана на десятилетиях исследований поведения потребителей.
  • Apple отказалась комментировать структуру ценообразования, но аналитики технологической отрасли утверждают, что цена в $19 оптимальная для тех, кто готов доплачивать за базовые технологический продукты и сервисы — она не слишком высокая, но и не слишком низкая.
  • Когда пользователи покупают iPhone 13, который в США стоит $799, или MacBook Pro за $1999, условная салфетка за $19 становится незаметной в корзине покупок. Эта цена также привлекательна для покупателей, которые хотят купить что-то яблочное, чтобы почувствовать себя особенными.
  • Есть один нюанс. Продавая кабеля, переходники и салфетки по цене ниже $20, компания рискует зайти на территорию «дешевых товаров». Но не Apple. Ее успех во многом основан на позиционировании продуктов как доступной роскоши — немного дороже, но вполне оправдано.
  • Аналитики отмечают, что решение о покупке пользователем также зависит от места, в котором они ее совершают. Человек, которые ищет салфетку от пыли на Amazon, посчитал бы абсурдом платить за нее $19. На сайте Apple эта цена не кажется высокой.
  • Этот кейс еще раз демонстрирует силу бренда Apple и позиции компании на рынке.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск