Пользователь Reddit предложил провести бесплатный аудит сайтов своих подписчиков. Отправить ссылку и вопрос мог любой желающий. В результате он проанализировал больше 200 сайтов и нашел шесть ошибок, которые повторялись чаще всего. Редакция AIN.UA перевела его статью.
SEO не принесет результатов, если не заниматься им постоянно
Много людей спрашивали: «все ли хорошо с SEO на моем сайте». Но в большинстве случаев никто не придерживался одной стратегии. Они использовали ключевые слова и оставляли внутренние ссылки, но делали это не системно. Без последовательной работы в SEO, результатов добиться невозможно. Вот несколько советов:
- Исследуйте ключевые слова, которые подходят вашей нише. Определите от 100 до 400 таких слов.
- Создавайте целевые страницы вокруг ключевых слов, а не наоборот.
- Пишите статьи в блоге, используя ключевые слова, которые нашли.
- Оптимизируйте архитектуру сайта, используя беспрерывные внутренние ссылки.
- Создавайте обратные ссылки на ваш сайт.
В 2021 нельзя работать над оптимизацией сайта спустя рукава. Нужно использовать SEO-инструменты сознательно.
Вашему бизнесу подходят не все маркетинговые инструменты
Существуют десятки маркетинговых каналов: реклама в Instagram или Google, SEO и так далее. Однако, не все они подходят вашему бизнесу или не актуальны в этот момент. Например, многие спрашивали как работать с SEO, хотя их бизнес только запустился. Если клиентов пока нет или их очень мало, не думайте о SEO.
Стоит работать над привлечением клиентов, которые придут сегодня, а не в следующем году. Без них ваш бизнес не доживет до времен, когда заработает SEO. На ранних этапах лучше использовать рекламные каналы с более ранним влиянием. Например PPC-рекламу, социальных сетях или прямой охват.
Сайт должен вызывать доверие
Очень много сайтов, которые я проанализировал, выглядели подозрительно. Это случается, если на сайте нет информации о человеке или команде, которая за ним стоит. Когда я захочу поработать с бухгалтерским агентством, то первым делом почитаю их страницу «О нас». Если у вас такой нет, я пройду мимо.
Вот что нужно сделать, чтобы придать сайту легитимности:
- Разместите отзывы клиентов. Если клиентов еще нет, предложите кому-то бесплатные услуги.
- Разместите страницу «О нас» со своей командой. Если ее нет и вы работаете один, то так и скажите.
- Добавьте фотографии себя или команды. Ваши клиенты хотят работать с реальными людьми, а не безликими сайтами.
- Объясните свои услуги детально и точно. Непонятный продукт продается плохо.
Никому не нужен ваш большой интернет-магазин
Если мне нужно заказать что-то в интернете, я обращаюсь в Amazon с вероятностью в 99%. Я знаю, что товар доставят быстро, он не обойдется дорого и поддержка сработает качественно.
Если вы хотите, чтобы я покупал у вас, придется поработать над своим брендом. Иначе, зачем мне заказывать у вас, а не на Amazon. Продавая широкую линейку товаров по дропшопингу, вы всегда соревнуетесь с большими маркетплейсами. Но если продаете узкую категорию товаров, например японскую уличную одежду, собственный интернет-магазин уместен.
Дифференцируйте свой бизнес
Я никогда не говорю людям, что их ниша слишком перенасыщена. Если человек действительно горит своим делом, он найдет возможность отличаться в любой, даже самой конкурентной среде. Но для этого нужно дифференцировать продукт.
К примеру если вы ведете блог о криптовалюте, то точно проиграете крупным медиа с большими редакциями. Единственный способ обойти их, потратить состояние на PR. Вот несколько советов, которые помогут создать такому блогу отличительные черты:
- Пишите простыми словами. Большинство людей все еще мало знакомы с темой криптовалюты, но она их интересует.
- Пишите на родном языке. Львиная доля всей информации о блокчейне и криптовалюте в сети на английском.
- Большие медиа не говорят о маленьких криптопроектах.
Нет причин игнорировать контент-маркетинг
На дворе 2021 год, сегодня у всех есть блог. Лет десять назад вы могли удерживать аудиторию некачественным контентом, но те времена прошли. Вот что значит хороший контент:
- Хорошо написано и легко читается.
- Много изображений и визуальной информации.
- Описывает примеры и ссылается на исследования.
- Хорошо отредактирован: по 2-3 предложения на абзац, без больших блоков текстов.
- Написано с мыслью об аудитории.