Колумнистка The Next Web Ребекка Окифи написала, почему в современном мире не называть зарплату в вакансиях – дурной тон. AIN.UA предлагает сокращенный перевод.
Что вы больше всего ненавидите в процессе поиска новой работы? Составление резюме, общение с настырными рекрутерами или подготовку к этим ужасным Zoom-интервью? Лично для меня труднее всего определиться с вакансией, на которую я хочу податься. Нравится ли мне эта компания? Верю ли я в ее миссию? Хорошо ли мне подойдет позиция?
Оценить предложение о работе еще сложнее из-за отсутствия в нем размера зарплаты. Или еще хуже – зарплата указывается как “конкурентная”.
Недавно я поймала себя на том, что не очень понимаю: а что означает “конкурентная зарплата”? Сможет ли конкурентная зарплата покрыть мои выплаты по ипотеке, еженедельные закупки продуктов и поход на вечеринку раз в год?
К сожалению, если в вакансии не указывается конкретный уровень зарплаты на конкретную позицию, то невозможно дать ответы на эти вопросы. Кандидаты вынуждены подаваться вслепую, а затем готовиться к собеседованиям на вакансии, которые могут изначально не подходить им по уровню опыта и финансовым потребностям.
На современном рынке IT-труда “конкурентная зарплата” больше не прокатит, и вот почему.
Рынок изменился
Давайте признаем: мы живем с самый разгар рекрутингового ажиотажа в IT. Пандемия позволила многим людям переоценить свои ожидания от развития их карьеры. Талантов не хватает, и если работодатели хотят получить лучших, они должны выйти из толпы и показать, что могут им дать.
По данным исследования Payscale о передовых методах вознаграждения за 2020 год, сотрудники чаще всего увольняются из-за желания больше зарабатывать. И когда зарплата в вакансии не рекламируется открыто, у лучших кандидатов даже нет желания подаваться.
Если очень коротко: кто не указывает зарплату в вакансии, тот получает менее квалифицированных кандидатов.
Проблемы гендерного перекоса
Корпоративные тайны служат хорошую службу гендерному неравенству в оплате труда и другим подобным социальным проблемам. По данным исследования за 2020 год, более чем у 65% женщин зарплатные ожидания были ниже, чем у мужчин на одних и тех же позициях в одних и тех же компаниях.
Когда зарплатные предложения не раскрываются, женщины не могут выбраться из порочного цикла, в котором они должны сами озвучивать свои ожидания вместо того, чтобы узнать, во сколько работодатель оценивает данную позицию. Как они могут определить свою ценность на рынке труда, если не знают, на какую зарплату может рассчитывать специалист их уровня?
Этот мир принадлежит миллениалам
Миллениалы, родившиеся с 1980 по 2000, согласно прогнозам, захватят до 75% мирового рынка труда до 2025 года. Наше поколение намного более открыто к обсуждению денежных вопросов, чем предшественники.
В своей книге “Чего миллениалы хотят от работы” Дженнифер Дил отмечает, что они намного охотнее обсуждают свои зарплаты с родителями (71%) и друзьями (47%). Для сравнения, старшее поколение реже говорит о зарплатах со своими коллегами (19%), друзьями (24%) или родителями (31%).
По мере того, как мировоззрение работоспособного населения меняется и эволюционирует, рекрутерам придется считаться с растущим запросом на прозрачность и открытость в процессах найма.
Миссией сыт не будешь
Некоторые компании не указывают зарплату в своих вакансия в расчете на то, чтобы получить более “страстных” кандидатов, которые ориентированы на саму компанию и ее проекты, а не фильтруют вакансии по уровню зарплаты. Но такой подход к 2021 году полностью устарел.
Конечно, все мы хотим работать на крутой еко-фредли бренд или суперсовременную корпорацию, но материальное вознаграждение и бонусы – все еще основные пункты, интересующие кандидатов.
И хотя большинству заряженных фаундеров это не понравится, но люди хотят работать в первую очередь для того, чтобы хорошо жить. Зарплата – это ключевая мотивация, ее нельзя игнорировать.
IT-рынку пора меняться
IT-сфера является пионером во многих вещах. Именно она пропагандировала удаленную работу до того, как это стало обязательным. Она превозносила ИИ до того, как он стал мейнстримом. Она с самого начала предлагала сотрудникам привилегии и бонусы. Так почему же наш сектор до сих пор заставляет работников блуждать в темноте, как только речь заходит про деньги?
Надеюсь, рекрутеры и HR-специалисты прислушаются к кандидатам и сделают шаг вперед.
Единственное, что должно быть “конкурентным” в процессе найма – это количество раундов собеседований.