Киевлянка купила iPhone, а получила коробку с гайками: что делать?

1517
Читать на UA

В феврале 2021 года жительница Киева Виктория (фамилию по ее просьбе мы не уточняем) приобрела iPhone 12 mini в магазине «Фокстрот». Когда она открыла коробку через несколько дней, то увидела только гайки в полиэтилене. Эта модель телефона в этой сети стоит около 24 500 грн. Компания признала ошибку и заявила, что проводит расследование, а Виктории отдадут iPhone.

AIN.UA рассказывает подробности истории, а главное, спрашивает совета у адвоката о том, что делать в таких случаях.

Что произошло

26 ноября 2021 года Виктория заказала iPhone 12 mini в интернет-магазине, в кредит, а 27 ноября забрала его с точки выпуска в одном из БЦ в Киеве. Пока выдавались документы на покупку, коробка с телефоном находилась у продавца на стойке доставки товара. Покупатель попросила перенести старую «симку» на новый смартфон, но продавец отказал ей, также не предложил включить телефон и проверить его. Виктория торопилась, в тот же день у нее были срочные дела, поэтому она не сразу открыла смартфон.

Но открыв коробку, они увидела, что в ней нет смартфона, только гайки в пакетиках.

Фото предоставлено спикером

«Когда я открыла вечером и увидела это, я несколько минут пыталась оправиться от шока, позвонила на горячую линию, рассказала о ситуации, мне сказали, чтобы сразу утром следующего дня я пошла в магазин, где купила телефон», — рассказывает Виктория. Она также сделала историю об этом в Instagram, где она пометила магазин.

Представители компании также написали ей в личных сообщениях, извинились и сообщили, что передали данные о ситуации. На следующий день она была рядом с магазином, прежде чем он открылся. Никто из сотрудников ничего не знал, а покупательнице сказали, что она виновата: потому что не проверяла товар в магазине, и что необходимо написать заявление по этому делу.

Как отреагировал магазин

Как сообщили AIN.UA в «Фокстроте», магазин ждет её возвращения в Киев, чтобы договориться о формальностях покупки. Компания также заявила, что в настоящее время расследует инцидент.

«Клиент связался с нами вечером 21 ноября в 21:24 с информацией, что вместо телефона в коробке нашли гайки и болты. Утром, на следующий день, мы начали разбираться с вопросом, попросили клиента прийти и сделать официальное заявление, начали опрашивать сотрудников и поднимать кадры с камеры. Сложность заключалась в том, что (и заказчик подтвердил это), что товар получили упакованным. Соответственно, нам нужно было провести все проверки, чтобы выяснить, в какой момент произошёл подмен», — объясняет Дмитрий Хамчуков, руководитель рекламного сервиса «Фокстрота».

Чтобы выяснить это, компания подняла историю движения товаров внутри магазина, запросили у поставщика реестр всех IMEI телефонов, которые вошли в магазин. Через сутки после инцидента магазин узнал, что этот товар был заказан другим покупателем, но не был получен, поэтому он вернулся на полку магазина упакованным.

По словам Дмитрия, «пазл» сложился: стало ясно, что телефон скорее заменили, когда он покинул территорию «Фокстрота» и оказался у перевозчика.

В итоге компания обещает компенсировать неудобства бонусами. Полиция будет искать украденный смартфон.

Консультации юриста

AIN.UA обратилась к юристам за анализом дела и советом, что делать в такой ситуации.

Катрага Екатерина, юрист Juscutum, считает, что это нарушение прав потребителей, а потому самый очевидный совет: всегда проверяйте товар, который вы собираетесь купить:

«Законодательством установлено, что покупатель имеет полное право осмотреть товар перед покупкой, в частности, проверить его качество, сохранность и комплектность. Продавец, в свою очередь, обязан предоставить всю необходимую и достоверную информацию о товаре, а также по просьбе покупателя в его присутствии проверить свойства товара. Если оплата товара уже произведена, но при этом покупатель не получил полную информацию о товаре, покупатель может отказаться от покупки в разумные сроки и потребовать от продавца не только возврата денежных средств, но и возмещения убытков и морального вреда.

Если же приобретенный товар оказался со значительными недостатками или был сфальсифицирован, покупатель может выбрать:

• отказаться от покупки и потребовать от продавца возврата уплаченной суммы;
• требовать заменить товар на аналогичный или другую модель товара с перерасчетом разницы в цене.

Если продавец отказывается выполнять вышеуказанные требования, то покупателю уже необходимо обратиться в полицию и Госпродпотребслужбу с соответствующими заявлениями.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск