Как увеличить трафик х2 — кейс «Аптека24» и Promodo

Читать на UA

Алина Корф, SEO специалист Promodo, расписала для AIN.UA кейс, как проект «Аптека24» оказался успешным благодаря содержанию и правильной оптимизации сайта для удвоения органического трафика на сайт.


Весной мы уже публиковали материал, где команды проекта «Аптека24» и агентств Promodo рассказали, как через год попали под фильтр, полностью изменили подход к созданию контента и вышли на рост в органике +80%. В первой половине 2021 года они поставили перед собой новую задачу — удвоить результаты. Я вам скажу, какие показатели достигнуты и за счет чего.

С чего все началось?

apteka24.ua – это интернет-сервис по продаже и доставке сертифицированных лекарственных средств. Заказы можно оформить с доставкой на дом, а также забрать в одной из наших 20 или 1 500 аптек-партнеров.

В течение первой половины 2021 года мы вместе стремились удвоить органический трафик, который приходит на сайт. Как и в 2020 году, этого планировалось достичь за счет улучшения качества контента и удобства сайта.

Генеральный директор «Аптеки24» Юрий Гончаров считает клиентский опыт важнейшей частью проекта. И он говорит, что это то, к чему стремится Google. По его мнению, невозможно выиграть в алгоритме, который постоянно учится. Сейчас «генеральный директор» в первую очередь думает, как улучшить клиентский опыт не менее чем на 1% каждый день. Чем лучше сервис, который предоставляет компания, тем больше лояльных клиентов. Чем больше лояльных клиентов, тем больше пользователей нажимают на ссылку. Чем чаще пользователи нажимают на ссылки, тем лучше поведенческие факторы, а значит, ресурс получает больше трафика.

Решение: что вы сделали, чтобы увеличить трафик x2

Одним из критериев, который мы приняли во внимание, стал новый фактор оценки качества ресурса Google – Core Web Vitals. Обновление было запланировано на май 2021 года.

И для нас было важно успеть реализовать все изменения до этой даты.

Поэтому вместе с запланированными задачами мы работали над увеличением скорости загрузки сайта. Мы проанализировали ключевые запросы, которые имеют наибольший потенциал для трафика, изучили конкурентов. Были проанализированы как украинские игроки, так и ведущие компании западного рынка.

Таким образом, мы обнаружили ряд типов страниц с высоким потенциалом трафика (например: азитромицин, дексаметазон, ибупрофен, препараты для печени). Опять же, главной задачей было не просто привлечь больше трафика на сайт, нам нужно было сделать его еще более информативным и удобным для пользователя.

Внутренняя оптимизация сайта

  • Введены новые типы страниц с учетом требований YMYL (Your Money or Your Life) и E-A-T (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness):
  • создали портальные страницы торговых названий препаратов;
  • команда apteka24.ua представила ответы врачей на вопросы пользователей: проанализировала вопросы пользователей из поисковых систем, отобрала наиболее популярные и получила советы врачей;
  • добавлен поиск по действующему веществу;
  • создан путеводитель по лекарственным средствам для беременных женщин и кормящих матерей, так как они имеют самые строгие ограничения на применение лекарственных средств.
  • Практически полностью реализована украинская версия сайта.
  • Переработана страница отзывов: теперь у пользователей есть возможность оставлять реальные отзывы с фото/видео и рейтингом.

Чтобы побудить пользователей оставлять отзывы, apteka24.ua создала специальную систему мотивации, где дает бонусные баллы — морковку за каждый комментарий. Таким образом, на страницах проекта на постоянной основе стал появляться новый уникальный пользовательский контент (User-Generated Content).

Перед:

После:

Также в рамках внутренней оптимизации сайта мы доработали карточки товаров:

  • выделили основные свойства препаратов;
  • добавили ссылки на страницы активных ингредиентов и страницы торговых наименований;
  • расширили описание;
  • улучшили юзабилити страниц: появилось содержание инструкции с возможностью перехода на интересующие её части;
  • создали бесплатный чат с опытным фармацевтом.

Кроме того, были обработаны приоритетные высокопрочные страницы (все категории, страницы продуктов, страницы портала).

Пример оптимизированной страницы портала

К маю 2021 года нам удалось реализовать практически все изменения и продолжить работу по улучшению поведенческих факторов. Но Google отложил обновление и в конечном итоге запустил его в два этапа. Первая часть вступила в силу в июне, а вторая часть – в июле и августе 2021 года.

Скорость загрузки PageSpeed Insights

Что в конце-концов: фиаско или нет?

За 7 месяцев работы над проектом долгожданного роста х2 органического трафика мы так и не смогли добиться.

Динамика трафика после первого обновления

Команда «Аптеки24» решила не опускать руки и продолжила укреплять выбранную стратегию — улучшать обслуживание клиентов. В то же время мы работали над оптимизацией контента по приоритетным типам страниц: добавили FAQ и расширили контент. И, конечно же, повысили качество справочного профиля. Это не все задачи, но они прекрасно демонстрируют, что такое SEO сегодня.

Что вы сделали, чтобы улучшить клиентский сервис?

  • Добавили чат с фармацевтом на сайте. Тема обслуживания клиентов для проекта «Аптека24» играет одну из важнейших ролей: так обновлен штат колл-центра на 90%, изменены требования к подбору и адаптации, усовершенствована система мотивации. Штатная команда разработала новую CRM-систему и прозрачные дашборды для сотрудников.
  • Улучшили релевантность результатов поиска на сайте (добавлена статистика продаж за 3 месяца и отдельно за 3 недели, доработан словарь синонимов, обработка опечаток и т.д.).
  • Удалили покупка в 1 клик. Может показаться, что это решение не достойно внимания, но команда выяснила, что эта кнопка создавала бесполезную нагрузку на колл-центр и мешала быстрее подтвердить заказ.
  • Приняли стратегическое решение не звонить клиентам. В розничном бизнесе существует странная традиция — перезвонить клиенту для подтверждения заказа. «Аптека24» тоже это сделала. Очевидно, что такие звонки только раздражают клиентов. Теперь колл-центр звонит клиенту только в том случае, если вы не можете обойтись без звонка, или клиент сам попросил об этом на странице оформления заказа.
  • Переработали страницу оформления заказа.
  • Расширили ассортимент продуктов для программы лояльности: сейчас их более 4 тысяч.

Google November Core Update

17 ноября 2021 года Google выпустила обновление ядра, а 18 ноября мы получили мгновенный рост +60%. В течение недели мы достигли желаемых результатов и достигли рекордных уровней трафика в сутки.

Динамика трафика после обновления в ноябре

Общие результаты: чего мы достигли за 10 месяцев

Видимость сайта по основным типам страниц:

  • категории: в ТОП-1 +38%;
  • карточки товаров: в ТОП-5 +11%;
  • обзорные страницы: в ТОП-1 +21%;
  • аналоги: в ТОП-1+8% и ТОП-3 +31%.

Динамика видимости сайта на позициях в ТОП 1-3; ТОП 4-10

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск