Тройка партнеров из Днепра запускают новый сервис для учета финансов под b2b и сектор производства. Планы на год-два — закрепиться на рынке Украины, следом — выйти на международный рынок и начать зарабатывать там. Над проектом, получившим название Bimp, работают чуть больше года, в него инвестировано порядка $300 000.
Конкурентов на рынке достаточно: начиная от cтарожила 1C, который все еще самый популярный на украинском рынке, и до более молодых игроков. Но команда Bimp, с которой поговорил редактор AIN.UA, настаивает — у них есть преимущества, которые позволят получить клиентов и стать заметным игроком на местном рынке. Откуда такая уверенность? Есть несколько причин. Редактор AIN.UA рассказывает, о чем речь.
Как появилась идея — Юлия Дирявко
Как это порой бывает, основа проекта — собственная боль его основателя. Так было и в случае с Юлией Дирявко. Она работала в финансовым директором в группе компаний — Дмитрия Евченка, к которому мы вернемся позже. Увидев возможность, прошла обучение по программе МBA. По ее итогу появился план запуска консалтинговой компании по предоставлению бухгалтерских услуг на аутсорсинге.
Время показало, что на одной бухгалтерии далеко не уедешь, но клиенты сами подсказали новое направление для развития — управленческий учет. Закрыть потребности можно было только через 1С и ее доработку под каждого отдельного клиента. Под это нашли подрядчика, который взял на себя техническую сторону работы.
Подрядчика по технической интеграции долго искать не пришлось, им стала компания Дмитрия Обухова – одного из ведущих экспертов в сфере автоматизации.
Но чем больше клиентов приходило, тем четче становилось понятно: 1С — сложная система, которую выбирают по большей части из-за того, что все так делают и особо нет выбора.
Появилась идея: раз знаний, что нужно клиенту, хватает, почему бы не создать что-то свое.
Путь от идеи к бизнес-плану — Дмитрий Обухов
Для запуска любого технологического продукта необходим технически подкованный специалист в команде. У Юлии таких знаний не было, но будущий СЕО и СТО оказался едва ли не ближайшим партнером. Дмитрий Обухов — владелец компании, которая как раз и занимается интеграцией 1С и ее кастомизацией для клиентов Юлии.
Стороны быстро ударили по рукам и стали партнерами. Дмитрий не скрывает, что работать с 1С — то еще удовольствие: платформу сложно назвать новой с технической точки зрения. Как следствие, на допиливание уходит много сил. Компания получает за это деньги, но не удовольствие от работы. Другое дело — создать современный продукт с перспективой международной экспансии.
Так проект получил будущего СТО и команду разработки. Вместе будущие партнеры создали бизнес-план на два года вперед. Дело осталось за малым — найти деньги.
Где деньги — Дмитро Евченко
Как и в истории с поиском СТО, инвестором оказался ближайший партнер, а точнее — один из руководителей компании, где работала Юлия.
Дмитрий не скрывает, что вдохновлен современными возможностями рынка: хороший технологический продукт можно вырастить в «миллиардный бизнес», создав большую глобальную историю, с офлайн-бизнесом это сделать сильно сложнее. Bimp для него был не первой инвестицией в стартапы, но он уверен, что именно этот проект станет самым успешным. Той самой «одной из десяти» успешных инвестиций.
Увидев бизнес-план, Дмитрий согласился стать ангельским инвестором и выделить команде $300 000 на разработке продукта. Привлекать сторонних инвесторов не стали, для этого нет необходимости. По словам Дмитрия, за год работы команда не вышла за рамки бюджета и пока успешно следует намеченному план трат. Другое дело — сроки запуска.
Bimp
Партнеры разделили между собой обязанности и набрали команду для работы над проектом. Сейчас это более 20 человек. Поначалу работали между Киевом и Днепром, сейчас все перебрались в столицу.
Первоначально Bimp должен был стартовать еще весной 2021 года. Но желание запустить максимально наполненный функциями продукт победило: сроки переносили несколько раз. Все члены командыединогласно сошлись во мнении, что для мощного старта необходимо делать сразу большой релиз и покрыть разные категории клиентов.
За это время Bimp стал платформой управленческого учета (финансовый, складской и производственный учет, а также CRM, услуги и т.д.) , Демо-версию редактору AIN.UA показывали около 30 минут и прошли за это время, кажется, не больше половины возможностей сервиса. Желание сделать столь комплексный продукт понятно:
- клиенты из разных сегментов требуют разный набор функционала. При этом команда Bimp хотела сделать продукт, который сразу бы эти функции давал, а не требовал еще дополнительного многомесячного допиливания сервиса. Поэтому собрали все в одном.
- глубокое понимание бизнеса позволяет добавить даже те функции, о которых компания может в самом начале не думать. Например, в Bimp можно разделить направления бизнеса и видеть, что приносит доход, а где деньги теряют, а не просто смотреть на «общий котёл» и думать, что с бизнесом все хорошо.
Зарабатывать планируют на подписке. Пользователю доступно три пакета Silver / Gold / Platinum по цене 499 / 999 / 1499 грн. Сегодня подписочная модель самая популярная и, уверены в компании, доступная: нет необходимости платить сразу большие деньги.
В компании не скрывают, что Bimp, как и 1С, не станет продуктом, который при установке сможет закрыть большинство задач клиентов. «Да, есть уникальные сложные бизнесы, где без дополнительной разработки никак. Но мы все же ориентируемся, что даже базового набора функций и настроек будет достаточно для основного числа клиентов, чтобы у них не было необходимости дорабатывать продукт», — уверяет Юлия. Это одно из главных преимуществ, которое должно помочь победить главного монополиста.
Чтобы выйти в ноль стартапу необходима 1000 платящих клиентов (не по самому низкому тарифу). Команда Bimp уверена, что таких результатов удастся достичь менее чем за год. Поможет как база уже существующих клиентов, так и рекламная кампания, которую разработали вместе с агентством Grape.
Следом — выход на международный рынок. Здесь сложнее: опыт работы в Украине есть, другое дело — смежные рынки, особенно Европа и Штаты. Но в Bimp уверены, что после откатки продукта на родном рынке смогут успешно запуститься и в других странах.